Органическая социальная среда: почему маркетологам стоит присоединяться к обсуждениям в соцсетях

Органическая социальная среда: почему маркетологам стоит присоединяться к обсуждениям в соцсетях

На днях мне посчастливилось принять участие в конференции на тему «Сочетание социальных сетей и контента для повышения визибилити и ROI». Подготовка к докладу заставила меня задуматься, насколько выгодно инвестировать в рекламу в коммерческих СМИ.

Платная реклама в СМИ позволяет получить результат быстрее, но, как и в случае с Сизифом, который толкал тяжелый камень в гору только за тем, чтобы тот снова скатился к подножью, платная реклама требует постоянных инвестиций.

Бесплатный вариант потребует от вас больших усилий, чем просто вложение денег в рекламную машину AdWords или Twitter.

Так что многие маркетологи предстают перед мучительным вопросом: то ли инвестировать в платные рекламные кампании с моментальным финансовым эффектом, то ли начинать длительный процесс, но с более серьезной отдачей.

Я рассматривал только вопрос платной рекламы в социальных сетях, и хочу поделиться некоторыми результатами своего исследования. Но прежде, поговорим о том, как социальные сети повлияли на поведение покупателей. Понимание этого процесса позволит оценить возможности, которые открываются перед маркетологами на этом поприще, и сколько усилий стоит тратить на этот канал распространения рекламы.

Количество пользователей социальных сетей превышает население практически любого континента

Даже если принять во внимание тот факт, что Google перекинул пользователей из Gmail и Youtube в свой Google+ аккаунт, общее количество пользователей социальных сетей превышает население любого отдельного взятого континента. Facebook оказался настолько «убедительным» для людей по всему миру, что перетянул на свою сторону практически 100% целевой аудитории, обладающей телефонами с возможностью выхода в социальные сети.

Сейчас вы скажете, что всё это касается только размера рынка, и не имеет ничего общего с тем, как люди пользуются социальными сетями. Как показывают исследования компании Forrester, социальные сети составили серьёзную конкуренцию органическому поиску.

Исследование, проведенное компанией Conductor, подтверждает эту точку зрения и проливает свет на то, как люди используют социальные сети. Помимо непосредственно общения, поиск контента стал вторым по популярности способом использования социальных сетей.

cond

Благодаря некоторой утечке информации, мне удалось найти внутренний отчет газеты New York Times, по которому видно, до какой степени возможность поиска контента через социальные сети, повлияла на потребительские привычки клиентов. Со временем люди стали значительно реже заходить на домашнюю страницу nytimes.com.

nytimes

Причина спада по большому счету заключается именно в смене потребительских привычек в плане контента. Ранее (до появления социальных сетей) в поиске любимого контента мы направлялись непосредственно на избранные сайты и переходили по ссылкам оттуда.

Теперь нужный контент можно найти в социальных сетях, и это ведет пользователей к конкретным публикациям, нежели на домашние страницы сайтов.

Социальные сети внесли коррективы и в динамику потребления контента, в частности в отношении новостей. По данным Pew Research ранее пользователи проверяли новости регулярно, теперь – «время от времени».

news

Возможности для маркетологов: приходи и бери

Таким образом, возможности для маркетологов в социальных сетях очевидны: размер рынка измеряется миллиардами посетителей. И обсуждения как характерная черта социальных сетей являются неотъемлемой частью этого рынка.

Теперь, когда мы определились с масштабами возможностей, вернемся к вопросу выбора между платными и бесплатными вариантами продвижения рекламы.

Для этого обратимся к следующей статистике:

  • Менее 1 процента кликов в Twitter приходятся на рекламу;
  • 44 процента пользователей Facebook никогда кликают по рекламе;
  • Половина пользователей Интернета не доверяет рекламным сообщениям;

Львиная доля маркетинговых возможностей в социальных сетях связана с естественной (так называемой «органической») активностью пользователей. Они видят рекламу брендов в обсуждениях или ленте новостей и там же могут совершать покупки. Соответственно, те, кто вкладывает деньги в коммерческие рекламные кампании, многое теряют. И дело не только в том, что наибольшая активность людей сосредоточена в социальных сетях, но и в том, что клиенты все меньше доверяют рекламе или просто не замечают её.

Как принять участие в обсуждениях

Возможностей достучаться до ваших клиентов в социальных сетях хоть ложкой ешь. Что могут сделать маркетологи, полностью зависимые от платных рекламных кампаний, чтобы достучаться до пользователей?

1. Начните с контента

Контент и социальные сети тесно связаны между собой. Чтобы заинтересовать клиентов в социальных сетях, пересмотрите свою контент-стратегию.

Задайте себе вопрос: «Создаю ли я интересный/полезный/забавный (другими словами, привлекательный) контент для клиентов?» Если ваш ответ «нет», стоит задуматься… и переделать контент, чтобы ответить на этот вопрос утвердительно.

Обратите внимание, что часть времени необходимо уделять контенту, которым пользователи захотят поделиться.

2. Выберите обсуждения, к которым нужно присоединиться

Выйдите за рамки платной среды. Выберите обсуждения, в которых участвует ваша аудитория, станьте их частью. И сделайте это максимально естественно. Поиск по ключевым словам поможет вам справиться с этой задачей.

3. Примите участие в обсуждениях, к которым присоединились ваши конкуренты

Конкурентный анализ в поисковиках позволяет лучше узнать стратегии конкурентов. Аналогично внимательное изучение обсуждений, в которых принимают участие ваших конкуренты, расскажет вам об их стратегиях в социальных сетях.

Вы просто видите, какие обсуждения конкуренты сочли важными. Это неисчерпаемый источник идей о том, как начать разговор со своей аудиторией.

Итог

Конечно, платная реклама в социальных сетях имеет место быть в наборе инструментов любого маркетолога. И не существует единственно верной стратегии для всех маркетологов. Каждый из них выбирает подходящий вариант исходя из бюджета и многих других факторов.

Но учитывая растущее недоверие пользователей к платной рекламе, имеет смысл проанализировать свою зависимость от нее. Если вы чувствуете определенный дискомфорт, стоит попробовать свои силы в органической социальной среде.

Автор , на 28 мая 2014 г. в Social Media.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte