4-я волна контент маркетинга: маркетинговые приложения

4-я волна контент маркетинга: маркетинговые приложения

В прошлой статье я представил концепцию маркетинговых приложений – интерактивных средств, используемых маркетологами в веб-дизайне, чтобы привлечь как можно больше потенциальных клиентов.

В продолжение я хочу поделиться своими идеями о том, как соответствующие приложения влияют на эволюцию всего контент-маркетинга.

Я считаю, что мы видели три волны контент-маркетинга, а маркетинговые приложения являются предвестниками четвертой волны интерактивного контента в массовом масштабе.

Первые три волны контент-маркетинга

Первая волна контент-маркетинга началась так: компании начали публиковать всё, что они хотели, на своих вебсайтах (в частности, в блогах и на платформах социальных сетей).

Очевидно, что большая часть этого контента представляла собой текст. Текст легко индексировался поисковыми машинами, что делало возможным его обнаружение среди всего потока информации. Компании публиковали страницы, поисковики поглощали их, пользователи находили информацию по ключевым словам, качественный контент привлекал ссылки и первые места в рейтингах. Контент-маркетинг и поисковая оптимизация сайтов шли рука-об-руку.

Вторая волна контент-маркетинга подразумевала сдвиг к более богатому, визуальному контенту (видео, инфографика, презентации, красиво оформленные электронные книги, документы).

Хотя богатый визуально контент был не всегда оптимизированным с точки зрения SEO, он всегда выглядел более привлекательным в глазах пользователей. Вторая волна совпадает с ростом маркетинга в социальных сетях. Контент создается с целью получить максимум репостов в Твиттере, вКонтакте, Фейсбуке и т.п.

Но по мере того, как все большее количество компаний запрыгивает на этот корабль, река контента начинает выходить из берегов. Для маркетологов все сложнее становится добавиться визибилити любого контента в этом потоке. Для аудитории, в свою очередь, поиск нужной информации превращается в кошмар.

Сегодня мы наблюдаем подъем Третьей волны контент-маркетинга: активно используется технология персонализации, чтобы люди могли найти нужный контент.

Персонализация – многообещающий процесс, но для ее реализации нужно собрать тонны информации о потенциальных клиентах, чтобы понять, какая же информация им может пригодиться. Это более или менее целесообразно на так называемом дне воронки продаж (когда мы действительно знаем нашу аудиторию), нежели на этапе реализации маркетинговых кампаний.

Тем не менее, у всех трех волн контент-маркетинга есть общий недостаток: они сосредоточены вокруг пассивного контента. Считается, что люди будут терпеливо читать, смотреть или слушать, пытаясь впитать информацию, будто бы они сидят на лекции в институте.

Четвертая волна контент-маркетинга: маркетинговые приложения

Четвертая волна контент-маркетинга, которая только еще набирает силы, связана с подъемом интерактивного контента, создаваемого с помощью соответствующих веб-маркетинговых приложений.

Огромное преимущество этого типа контента заключается в том, что пользователи вовлекаются в процесс, а не пассивно воспринимают информацию.

В качестве маркетингового приложения может послужить утилита для оценки чего-либо, например, уровня зрелости компании для внедрения новой технологии. Маркетинговое приложение может принимать игровую форму викторины, целью которой будет развенчать миф о выбранной категории товаров.

Маркетинговые приложения зачастую представляют тот же материал, что и пассивный контент, но в более привлекательном виде. Они позволяют маркетологам экспериментировать с различными «бизнес моделями» для своего контента. Пассивный контент обычно представлен в двух вариантах: бесплатном (то есть любой посетитель сайта может анонимно получить к нему доступ) и с необходимостью заполнения формы (то есть для скачивания доклада или посещения вебинара вам придется заполнить анкету и указать контактную информацию).

В обоих случаях есть свои недостатки: бесплатный контент не генерирует лиды, защищенный контент отталкивает многих представителей вашей аудитории.

Маркетинговые приложения позволяют совместить оба варианта. Потенциальный клиент может начать пользоваться приложением бесплатно. Как только человек понимает, что приложение может ему пригодиться, вы предлагаете ему бонусный материал или дополнительные опции в обмен на контактную информацию.

В качестве примера возьмем пример с утилитой для оценки зрелости компании, о котором мы говорили выше. Допустим, анализ компании клиент может получить бесплатно, а вот если он хочет услышать дополнительное мнение о состоянии дел от коллег по цеху или получить советы по переходу на следующую ступень развития бизнеса, ему придется заполнить короткую анкетку.

Описанные мною четыре волны контент-маркетинга не исключают одна другую. На самом деле, при грамотном сочетании они могут усиливать положительные стороны друг друга. Например, наблюдая за тем, как посетитель обращается с маркетинговыми приложениями, вы можете получить ценную информацию о том, как лучше персонализировать контент для своих клиентов.

Автор , на 28 мая 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

  1. rodinalinkov.ru FlyHelen
    rodinalinkov.ru FlyHelen
    30.05.2014 00:23 #

    Спасибо за интересную информацию и многообещающую картинку! Можно подробнее о маркетинговых приложениях с примерами?

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex