Маркетинговые приложения: там, где встречаются среда передачи данных, сообщения и механизмы

Маркетинговые приложения: там, где встречаются среда передачи данных, сообщения и механизмы

В сфере Интернет-рекламы наблюдается любопытная тенденция. Если раньше маркетинг был способом продвижения коммуникаций – рекламы и контента, то теперь его основная задача – создавать благоприятный пользовательский опыт.

И дело не только в качестве обслуживания, но и в том, как будущие и настоящие клиенты связываются и общаются с нами в цифровом и физическом мире.

Вероятно, эти перемены одни из самых значительных в нашей профессии, т.к. они затрагивают саму основу маркетинга, трансформируют ход наших мыслей и цели. Мы перестаем думать существительными, и начинаем мыслить глаголами. Говоря о существительных, я имею в виду рекламу, целевые страницы, электронные книги, вебинары, документы и т.д. Это примеры статичного контента. В них нет движения, нет энергии. Они инертны. Когда люди говорят о «динамичном контенте», они подразумевают использование некоего алгоритма персонализации, который помогает определить, какой статичный контент кому демонстрировать.

Глаголы обозначают действие, а значит, обладают скоростью. Это поток людей, проходящих через наш сайт. Это последовательность действий, которые совершают потенциальные клиенты, когда хотят узнать, что наша компания может им предложить. Этот процесс столь же интерактивен, как и реальное общение с продавцом. В самом деле, от каждого шага зависит, каким будет следующее действие посетителя, продолжит ли он свое путешествие по сайту.

Вот почему контент-маркетинг мыслит существительными, а дизайн пользовательского интерфейса глаголами.

Приложения не только для смартфонов и планшетов

Я был поражен, какой серьезный сдвиг произошел в области так называемых «маркетинговых приложений» за последний год.

Что такое маркетинговое приложение? Это веб-интерфейс в виде приложения, например, викторина, мастер настройки, конфигуратор, игра, калькулятор, инструмент для оценки чего-либо и так далее, и тому подобное. Вместо того чтобы представить пользователю статичный контент, вы погружаете его в увлекательный процесс.

Я говорю, что это приложения, т.к. у этих программ тот же ДНК, что и у родных приложений для смартфонов (в частности на Android и iOS), а именно благодаря последним и произошёл сдвиг в направлении ожиданий потребителя. Компания, которая хочет выстроить прочные отношения с аудиторией в цифровом мире, должна предлагать что-то полезное.

Маркетинговые приложения просто берут за основу эту концепцию и распространяют ее повсеместно. Они созданы на платформе конкретного вебсайта, поэтому могут работать на любом устройстве, будь то смартфон, планшет, ноутбук или наручные часы. Посетителю не нужно ничего устанавливать. Они просто открываются, когда человек заходит на вебсайт или посадочную страницу.

Среда передачи данных, сообщения, механизмы

Маркетинговые приложения открывают новое направление для инновации в маркетинге.

Я считаю, что основными точками взаимодействия в маркетинге являются среда передачи информации, рекламные сообщения и механизмы их передачи. Сообщения - это то, что мы хотим сказать клиенту. Среда - это где и как эти сообщения появляются. Механизмы – это то, как себя ведут сообщения и средства, чтобы получатель совершил какое-либо действие.

Среда передачи данных тесно переплетена с формой. Механизмы – с функцией.

И снова мы возвращаемся к первоначальному утверждению: сообщения – это существительные, а механизмы – это глаголы.

Конечно, механизмы в области цифрового маркетинга постоянно обновляются. Так система перепоста в социальных сетях является одним из таких механизмов, который серьезно повлиял на ключевые принципы маркетинга. Кстати говоря, большинство инноваций в этой области появляются в месте пересечения сред передачи информации и сообщений.

«Среда передачи данных – это сообщение», - это классический лозунг специалистов по рекламе, которые хорошо понимают: то, где и как появляется сообщение, является его неотъемлемой частью. Полезные советы о том, какой контент публиковать в социальных сетях, и что вызовет наибольший резонанс, попадают в эту категорию.

Надо отметить, что до появления маркетинговых приложений, было очень мало инноваций в механизмах цифровой рекламы. Например, 95% целевых страниц создавались по одному и тому же принципу: заполняете форму и кликаете «подтверждаю». Вот это действительно старый и изживший себя механизм.

Наступила эра новых маркетинговых механизмов

Сегодня мы становимся свидетелями множества интересных процессов.

Например, с появлением интерактивных документов, читателям не нужно просто скачивать большие статичные PDF файлы. Читатель может перейти от одной темы к другой одним нажатием кнопки, равно как и увеличить размер материала, который ему интересен. Посетитель так же может пройти тест, на основании результатов которого ему будет предложено перейти в наиболее подходящий раздел, или принять участие в опросе, чтобы сравнить свою точку зрения с мнением других читателей.

Существует невероятно много возможностей проявить свою креативность в маркетинговом направлении. Дерзайте!

Автор , на 27 мая 2014 г. в Веб-дизайн, юзабилити.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Я.Директ

adWords