Половая дискриминация в маркетинге: женщины ценятся меньше, чем мужчины [исследование]

Половая дискриминация в маркетинге: женщины ценятся меньше, чем мужчины [исследование]

Неравенство полов обсуждалось, обсуждается и будет обсуждаться независимо оттого, о какой индустрии идет речь, и как бы ни хотели люди уйти от этой проблемы. Как мужчины, так и женщины весьма эмоционально обсуждают эту тему, и сказать, что он сложная значит, ничего не сказать.

По данным исследования, проведенного компанией WordStream (прим.ав: WordStream - компания- поставщик Интернет услуг с головным офисом в Нидерландах), аналогично обстоят дела и с вебмаркетингом. В рамках этого исследования предполагалось оценить уровень гендерной дискриминации в бизнесе. А в частности, подтвердить или опровергнуть тот факт, что в деловой сфере профессиональное мнение женщин ценится меньше мужского.

Как показали результаты исследования, «мнение женщин ценится на 21% меньше, чем мужское независимо от опыта и показателей эффективности», - написал в своем блоге Ларри Ким, президент Wordstream.

Для участия в исследовании были приглашены 300 респондентов, которым предлагалось оценить степень удовлетворенности после обслуживания тем или иным представителем отдела по работе с клиентами компании WordStream. Анализ полученных данных позволил выявить наиболее успешных сотрудников отдела, и выяснилось, что все мужчины заработали оценки выше средних групповых, в то время как все женщины – ниже средних.

123

«Представитель отдела по работе с клиентами мужского пола с самой низкой оценкой по результатам опроса всё равно оказывался лучше коллег-женщин, даже получивших максимальные оценки", отмечает Ким.

В чем же загвоздка? Является ли определяющим фактором опыт сотрудников? Или, может, у мужчин больше времени на работу, чем у женщин? Как показывает исследование, нет. На самом деле, даже сотрудницы с максимальным опытом работы получали более низкую оценку, чем мужчины с минимальным опытом.

опыт

По мнению самих сотрудников компании WordStream, клиенты воспринимают мужчин более серьезно, чем женщин.

«Я думаю, причина в том, что мужчины иначе себя преподносят, и выглядят более уверенными в себе», отметила одна из сотрудниц. «К тому же мужчинам чаще удается говорить людям то, что они хотят слушать, в отличие от женщин, которые просто стараются быть более благожелательными».

Затем исследователи обратили внимание на пол клиентов. Возможно, низкие оценки работы женщин-консультантов ставили клиенты-мужчины?

«Половая дискриминация со стороны клиентов была еще более выраженной. Клиентки оценивали женщин-консультантов на 0,82 пункта ниже, чем мужчин (для сравнения, у клиентов-мужчин эта разница составила всего 0,43 пункта)», сообщает Ким.

3

Другой вопрос, на который пытались ответить авторы исследования – есть ли связь между низкими оценками представителей отдела по работе с клиентами и низкими показателями PPC-аккаунтов. Как выяснилось, эффективность аккаунтов, обслуживаемых сотрудниками женского пола, была выше: примерно на 19%.

4

Учитывая, что представители отдела по работе с клиентами, выступают в роли консультантов, а клиенты, в свою очередь, должны следовать рекомендациям сотрудников WordStream, возможно ли, что представителям-женщинам попадались более активные клиенты? И если последние недовольны качеством оказываемых услуг, следуют ли они данным рекомендациям?

Ким считает, что всё-таки следуют, и именно поэтому их PPC-аккаунты показывают более высокие результаты.

«Конечно, клиенты попадают к тем или иным специалистам в более или менее произвольном порядке, поэтому сложно утверждать, что все активные клиенты попадают к сотрудникам женского пола, а менее активные – к мужчинам», считает Ким. «Скорее всего распределение примерно одинаковое».

Как и в любом исследовании, результаты, полученные с помощью указанной выборки и методологии, применяются для оценки всего населения. Ким выражает серьезную уверенность в полученных данных и проведенном анализе: «Между показателями для мужчин и женщин наблюдается серьезная разница. Это всё равно, как в случае с выборами: если по предварительным данным один из кандидатов серьезно опережает остальных, то и по результатам выборов он окажется первым».

Как же быть с фактором межличностных отношений между клиентами WordStream и представителями компании, работающих с их аккаунтами? Ким приводит несколько причин, почему этот фактор не принимается во внимание. Для целей исследования рассматривались только те случаи, когда клиенты не встречались с сотрудниками лично

«Кроме того, мы разделили выборку на сегменты по опыту, но дискриминация сохранилась. Именно поэтому, я уверен, что дело не просто в личностном факторе, а в результате систематической половой дискриминации».

Одну из сотрудниц компании WordStream спросили: «Чувствовали ли Вы когда-либо, что клиент не хочет с вами общаться из-за вашей половой принадлежности?» Она ответила так: «100% да. Как со стороны мужчин, так и женщин. У меня были случаи, когда новые клиенты просили другого консультанта только потому, что им нужен был стратег-мужчина».

В своем блоге Ким ищет выход из сложившейся ситуации. Он предлагает руководству компаний, занимающихся Интернет-маркетингом, максимально, объективно относиться к резюме новых сотрудников, не обращая внимание на их половую принадлежность. Это не значит, что стоит принимать на работу неквалифицированных женщин. Скорее, перестать принимать мужчин заведомо более компетентными. К тому же, по результатам данного исследования, PPC-аккаунты под чутким женским руководством показывали более высокие результаты. Итак, в качестве решения обозначенной проблемы Ким предлагает более ответственный подход к процессу найма и обучения сотрудников со стороны руководства компаний. Посмотрим, что из этого получится…

Если у вас есть своя точка зрения на тему гендерной дискриминации в сфере Интернет-маркетинга, буду очень рад ее услышать!

Автор , на 21 мая 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

  1. rodinalinkov.ru FlyHelen
    rodinalinkov.ru FlyHelen
    22.05.2014 02:36 #

    В Нидерландах и т.п странах всем женщинам мерещится дискриминация!) Даже исследование проведенное WordStream велось, по - видимому, женщиной Ким, которая и комментирует ситуацию в собственном ключе.
    Интересно, Сергей, а как дела обстоят в России?
    Думаю, прямопропорционально западу, как всегда.

  2. Сергей Сенкевич
    Сергей Сенкевич
    10.07.2014 01:15 #

    FlyHelen, в России, к сожалению, не так много женщин-оптимизаторов. Поэтому, вероятнее всего, таких исследований и не проводилось. Лично мне, если и встречались представительницы прекрасного пола в этой профессии, то они в прямом смысле отличались "умом и сообразительностью", поэтому ни о какой дискриминации речи быть не могло.

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex