Какой прогноз сегодня, милый? Становимся экспертами в области запросов в поисковиках...

Какой прогноз сегодня, милый? Становимся экспертами в области запросов в поисковиках...

Погода – непредсказуемая вещь. Особенно весной. Никогда не знаешь, что будет через пару часов. Выходишь с утра на работу – облачно, днем выглядывает тёплое солнце, а вечером поднимается ветер, и ты бежишь домой, высоко подняв воротник. Я всегда начинаю день с прогноза погоды, чтобы знать, чего ждать.

То же самое происходит, когда кто-то планирует рекламную кампанию. Нужно обязательно проверить, что предвещают поисковики.

Характер поиска меняется каждый день. Определяющими параметрами здесь являются намерения пользователей, объемы запросов, устройство, с которого человек выходит в Интернет.

Рекламодатели могут использовать эту информацию, чтобы «заточить» кампанию и повысить ее эффективность. Например, увеличить количество показов в зависимости от спроса или использовать преимущества массового перехода пользователей на мобильные устройства.

Изменения в картине поиска

Те из нас, кто постоянно работает с системой поиска в Интернете, видит ежедневные изменения, происходящие в ней. Несколько лет назад практически все запросы производились со стационарного компьютера или ноутбука. Сегодня 37% поиска приходится на смартфоны.

Ожидается, что через три года этот показатель достигнет 50%. Серьезный сдвиг, не так ли? Ожидается, что к концу следующего года 50% всех платных кликов будут совершаться с мобильных устройств.

Что действительно интересно с точки зрения рекламы, ориентированной на поисковики, - это поведение пользователей мобильных устройств. Они не ищут – они охотятся. Только вдумайтесь в эти цифры: если запросы отсылаются с мобильных устройств, 55% конверсий совершается в течение часа после этого. (см. исследование, проведенное Nielsenи Googleв 2012 году).

Это те самые пользователи, которые могут сделать быстрый бизнес тем рекламодателям, кто размещает информацию в нужное время в нужном месте.

То, где и когда нужно размещать рекламу, в больше степени зависит от количества запросов с трех основных типов устройств: PC, планшет, смартфон. Так как характер запросов и поведение пользователя различаются в зависимости оттого, зашел человек в сеть с переносного устройств (планшета и смартфона) или с компьютера.

Ежедневные перемены в поиске

Деятельность людей меняется в течение дня и вместе с ней – характер поиска. Например, мы заметили, что количество запросов с PC снижается к обеду и вечером так как в это время люди уходят с работы.

И наоборот: с 15.00 до 20.00 люди больше пользуются мобильными средствам связи, т.к. это удобно в поездке в метро или во время обеда. На графике, приведенном ниже, можно наглядно проследить изменения в количестве запросов с различных устройств:

1

Далее можно увидеть сдвиг объема запросов от PC в пользу мобильных устройств и планшетов в вечерние часы и ночью. Очевидно, что по вечерам люди общаются не только с телевизором, но и с планшетами или смартфонами.

2

Объемы запросов в зависимости от намерения и используемого устройства

Важно отметить, как зависит характер поиска от намерения пользователей, которое также меняется в течение дня. Например, утром люди настраиваются на рабочий лад и выполняют важные задачи, вроде проверки счета в банке или ставок на бирже. Поэтому около 10 утра наблюдается пик запросов, связанных с финансовой деятельностью.

Запросы, связанные с путешествиями, в основном приходятся на вечер, около 20.00. Люди вернулись с работы и готовы планировать свой отдых. На рисунке ниже вы можете увидеть пример того, какая информация интересует пользователей в зависимости от времени дня, используемого устройства и намерения:

3

Поиск в будни отличается от поиска на выходных

Это и понятно. Люди живут в другом ритме: они встают позже, проводят время с семьей, не ходят на работу. Телефоны и планшеты стали важной частью жизни пользователей Интернета на выходных. Поэтому на графике виден резкий скачок запросов с их использованием. И наоборот, компьютеры сдают свои позиции. Обратите внимание, как радикально меняется кривая, изображающая мобильные телефоны:

4

 

Цена за хороший клик (ЦХК)

Поиск меняется еще по одному показателю – доходу от инвестиций (ROI). Тут важно определиться, что такое хороший клик и плохой. Принято считать, что если человек перешёл по ссылке и провел на странице более 20 секунд, то такой клик является ценным, то есть хорошим. Цену таких кликов я и называю ЦХК.

Для графика, приведенного ниже, использовались только данные с Bing Ads. И этих данных достаточно, чтобы убедиться – показатель ЦХК значительно выше для мобильных телефонов. Как я и говорил ранее, пользователи этих устройств осуществляют поиск с серьезными намерениями.

5

Как рекламодатели могу использовать информацию о характере поиска

Во-первых, если вы рекламодатель, обязательно учитывайте пользователей, использующих мобильные устройства. Их количество постоянно растёт. Если ваша рекламная кампания не рассчитана на эту аудиторию, вы упускаете серьезную возможность.

Понимание того, как меняется поведение пользователей, поможет вам создавать более эффективные рекламные кампании. Как вы уже убедились, характер поиска зависит от типа устройства, времени суток, будни это или выходные. Зная это, вы легко распределите рекламный бюджет, чтобы получить максимальную выгоду.

Наконец, не забывайте, что конверсии с мобильного телефона принимают форму звонка, посещения магазина или покупки. Учтите это при расчете ROI, чтобы реально оценить стоимость рекламы для мобильных поисковиков.

Автор , на 13 мая 2014 г. в Реклама в интернете.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte