Секреты успешного контента или как познакомиться со своей аудиторией

Секреты успешного контента или как познакомиться со своей аудиторией

Как-то в печати появилось высказывание: «Никто не знает свою аудиторию лучше, чем редактор».

Именно эти слова лежали в основе создания легендарных сегодня стереотипов английской прессы. Журналисты с Флитстрит, пропитанные тонким ароматом алкоголя и сигарет придерживались нерушимой трудовой этики и… никогда не ошибались!

Это утверждение красной нитью проходит через всю журналистскую деятельность и по сей день. Сбор информации для создания портрета читателя никогда не был простой задачей особенно, если учитывать сезонные изменения в настроениях.

Хотите хорошую новость? Скоро вы сможете познакомиться со своей аудиторией, и сделать это очень просто!

Сегодня люди делятся информацией чаще и больше, чем когда либо. Задумайтесь на минуту: только за последние два года мы «создали» 90% данных по всему миру.

Для маркетологов – это золотая жила.

Способность выявить интересы, пристрастия, возраст, любимые занятия вашей аудитории – это всё равно, что залить топливо в ракету под названием «контент-стратегия».

Существуют сотни способов использовать эти данные, но сегодня я постараюсь сконцентрироваться именно на тех, которые вы сможете использовать для информационного наполнения вашей контент-стратегии.

Контент, основанный на данных

Итак, что для этого нужно? Ниже мы рассмотрим несколько слоев данных и попытаемся «отделить семена от плевел».

Данные из социальных сетей

Объемы данных в социальных сетях постоянно растут, а их ценность такова, что это первое, на что нужно обращать внимание, когда речь заходит о создании контента.

Причина кроется в их «богатстве». Поисковики, конечно, могут пригодиться для сбора количественной информации, но мы все ставим лайки, делимся новостями на социальных платформах. И именно эту информацию нужно использовать для создания контента.

Если тема вашего поста заинтересовала читателей, это в значительной мере увеличивает шансы того, что пользователи захотят поделиться записью, улучшив, тем самым, как рейтинги в органическом поиске, так и уровень видимости в социальных сетях.

Какие же показатели стоит учитывать, и как они могут помочь?

1. Степень вовлеченности

Одним из самых важных показателей, который должен обязательно учитываться для разработки контент стратегии в социальных сетях, - это степень вовлеченности пользователей в обсуждение. Так мы можем реально оценить, что работает, а что нет.

В любой социальной сети можно просмотреть статистику своей страницы, проанализировать, какие записи набирают максимум просмотров, а какие не интересуют читателей вообще. Публикуйте такие статьи, которые больше всего привлекают внимание.

Будет здорово, если вы проследите за статистикой конкурентов по тем же параметрам. Говорят, лучшие идеи – подслушанные у других.

Ниже приведен пример динамики просмотров публикаций у конкурентов.

кон

2. Время публикации

Выбор оптимального времени для размещения контента тоже очень важно. Это гарантирует, что ваш контентный поток будет близок к идеальному. Проследите, как часто пользователи читают и комментируют посты и твиты в течение дня.

Инструменты вроде SocialBro, Followerwonk, и Tweriod помогут проанализировать поведение ваших подписчиков, расскажут, когда вокруг ваших публикаций скапливается наиболее количество читателей, и не только.

Ниже приведен пример анализа, сделанного с помощью приложения Socialbro. Здесь видно, когда подписчики читают твит:

твит

Обладая этой информацией, вы будете публиковать самый лучший контент и размещать напоминания о грядущих мероприятиях в самое эффективное время дня.

Затем можно выявить оптимальные дни недели. Это несколько проще, поэтому я предпочитаю отслеживать их вручную в excel. Ниже приведен пример того, как можно легко определить подходящее время для размещения постов (частота публикаций к количеству просмотров):

3. Интерес подписчиков в зависимости от типа контента

Понимая, какой «тип» контента нравится вашей аудитории, легко может скорректировать ваш график размещения статей.

Для этой цели можно аналогично использовать уже существующие утилиты для социальных сетей. Например, аналитика Social Bakers. Вы также можете самостоятельно отслеживать интересы подписчиков с помощью таблиц и графиков в Excel. Ниже вы увидите пример моей странички в Facebook .

фейсбук

Теперь у вас не возникнет вопросов, какой контент лучше подойдет для вашей стратегии.

4. Деятельность конкурентов

Мы уже упоминали конкурентов в одном из предыдущих пунктов, когда рассуждали на тему заинтересованности подписчиков в публикуемом контенте. Но я хотел бы добавить еще один пункт для изучения...

Лучший способ найти самый читаемый контент, которым так и хочется поделиться – заглянуть на сайты конкурентов.

Не поверите, но для этого тоже существуют специальные программы, например Social Crawlytics или SharedCount. Эти два инструмента позволят вам составить отчет по запрашиваемым доменам и выявить наиболее популярные страницы. Вы также можете использовать утилиту CognitiveSEO. Отчет, созданный с её помощью, соотносит количество поделившихся с полученными ссылками. Так вы получите наиболее полную картину деятельности ваших конкурентов.

В следующий раз я расскажу вам о нескольких других важных показателях и о том, как их можно сочетать друг с другом. Следите за новостями!

Автор , на 7 мая 2014 г. в Social Media.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

РСЯ

adSense