Секреты успешного контента или как познакомиться со своей аудиторией

Секреты успешного контента или как познакомиться со своей аудиторией


В прошлый раз я рассказал о том, как знание своей аудитории влияет на успех контент-стратегии. Сегодня мы рассмотрим еще несколько важных элементов. Итак. начнем:

1. Наиболее обсуждаемые темы

Обычно социальные сети сами предлагают уйму подсказок для контент-стратегии. Например, можно легко выяснить, о чем разговаривают члены вашего сообщества, отслеживая то или иное обсуждение обсуждение.

И снова возвращаемся к утилитам. Лучше всего использовать Social mention, а отчеты, составленные с помощью SocialBro, будут содержать ключевую информацию о словах и фразах, которыми делятся чаще всего. Так вы ничего не упустите!

Проводя мониторинг социальных сетей, вы держите руку на пульсе и видите любые упоминания в сети даже за пределами вашей медиасферы.

Разработанный Moz инструмент Fresh Web Explorer позволяет отслеживать и регистрировать все упоминания в блогах, новых статьях и т.п. Этот слой данных послужит прекрасным дополнением к тому, что вы узнали о количестве просмотров и репостов. И вот, перед вами предстала чёткая картина о наиболее обсуждаемом контенте на текущий момент.

Данные из поисковиков

Хотя этот тип данных уступает по объему и разнообразию социальным сетям, нельзя сказать, что от него нет никакой пользы. Наоборот. Через поисковики можно найти действительно ценную информацию для структурирования контент-стратегии.

2. Ссылки

Одним из наиболее важных показателей является количество поделившихся в социальных сетях контентом с вашего сайта.

Для анализа я использую Ahrefs. В отчете представлены самые популярные страницы в интернете. Если обратить внимание на Блоговый раздел сайта, станет понятно, какие публикации чаще подвергаются перепосту. Эти данные можно скачать в формате csv для дальнейшего анализа..

ahrefs

3. Ключевые слова и поток посетителей

Строго говоря, этот раздел относится к аналитике, но процесс извлечения аналитических данных весьма трудоёмкий и утомительный, поэтому я выделил эти два показателя, с моей точки зрения, одни из самых полезных, если речь идет о поисковой оптимизации.

Очень важно понимать, как человек вышел на ваш контент, и какая страница будет следующей после вашей. Так вы сможете просчитать маршрут пользователей, какое место в нем вы занимаете, и что нужно сделать, чтобы оказаться на пути у максимально большого количества людей.

Неплохим инструментом для этой цели может Similar Web. Ниже вы можете увидеть, откуда посетители приходят на наш сайт.

1

Здесь же вы увидите список ключевых слов, сайты, которые посещают пользователи, заходившие на Rodinalinkov.ru и многое другое.

2

Другие данные

Анализ данных на этом не заканчивается. Ниже мы рассмотрим несколько неочевидных источников информации для вашей стратегии.

4. Частота публикации постов

Качественная контент-стратегия – это не только ответ на вопрос «что?», но и «когда?» и «где?». Очень полезно отслеживать эффективность частоты публикаций. Это поможет спланировать время и объемы работы для редакционного плана..

Такой мониторинг можно проводить как с помощью социальных сетей, так и с помощью Аналитики сайта. Отличным инструментом для этого служит Режим реального времени в Google. Эти данные показывают, что происходит на вашем сайте прямо сейчас, в том числе, когда вы публикуете какой-либо контент. Эффективность частоты публикации постов можно проверить эмпирическим путем, например, так:

  • 1 неделя: 1 пост
  • 2 неделя: 2 поста
  • 3 неделя: 3 поста
  • 4 неделя: 4 поста
  • 5 неделя: 5 постов

На шестой неделе проведите анализ: приносят ли усилия по созданию нового контента дополнительный трафик, или эффект не очевиден. Чаще всего срабатывает пресловутый закон предельной полезности. В какой-то момент трафик перестает расти. Удалось обнаружить «золотую середину»? Придерживайтесь её.

Можно сделать этот анализ более глубоким, параллельно отмечая, какие темы и какой тип контента вызывают наибольший прилив трафика. Так вы сможете сконцентрироваться на более «интенсивном» контенте.

5. Внутренний поиск

Последние по списку, но не последние по значению – это данные, которые можно выудить из своего собственного сайта. Изучите ключевые слова, которыми пользуются люди для навигации по вашему сайту, и вы узнаете, какой контент нужно создать, чтобы удовлетворить потребности пользователей, и что нужно сделать, чтобы его можно было легко найти.

Совмещаем полученные данные

Всегда существует риск «утонуть» в полученной информации. Поэтому очень важно не терять концентрацию и структурировать процесс..

Во-первых, создайте список ключевых задач, которые вы хотите решить с помощью полученных данных. Это может выглядеть примерно так:

  • Контент по данным в социальных сетях на сегодняшний день в приоритете. Нужно публиковать больше статей.
  • Лучше всего публиковать статьи в понедельник, делать перепост в Facebook в 10 утра, в Twitter в 10 утра и 4 вечера.
  • Написание ключевых статей поручить Сергею.

Не забудьте про редакционный календарь, где вы укажете все запланированные мероприятия, связанные с созданием контента. Лучше всего представить этот документ в табличном виде, например, в Excel. Так вы никогда не запутаетесь в датах и сроках.

Автор , на 7 мая 2014 г. в Аналитика.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex

Теги