Дружелюбный SEO сайт с самого начала

Дружелюбный SEO сайт с самого начала

Мы создаем сайт, интернет – магазин, рекламный одностраничник, наполняем его контентом, только потом задумываемся о его продвижении в поисковых системах! Такая структура работы наблюдается не только у новичков, но и у некоторых профессиональных веб – мастеров. Время нынче на вес золота и никому не хочется на этапе разработки сайта терять драгоценные часы, разрабатывая архитектуру и заботясь о дальнейшем продвижении. Как правило, далеко заглядывают единицы, вот их проекты живут гораздо дольше остальных и привлекают клиентов гораздо быстрее.

Кроме того, проектируя изначально дружелюбный SEO сайт можно значительно сэкономить на услугах сео специалистом в дальнейшем. В общем, тут хороша пословица «семь раз отмерь, один отрежь!» Этим сейчас и займемся, будем «отмерять» детали, необходимые для создания сайта, с учетом требований поисковых систем.

Конфликт специалистов

Для начала следует расположить цепочку специалистов, участвующих в создании сайта правильно. Обычно, такая цепочка выглядит так: дизайнер, программист, который работает с версткой, сео – оптимизатор. Сеошник стоит в этом ряду последним и работает с тем, что уже сделали предыдущие специалисты.

Дизайнер не всегда заботиться о том, насколько быстро будет грузится разработанный им шаблон, его задача, сделать все красиво. В свою очередь, программиста заботит, чтобы сайт работал и был доступен пользователю всегда. Не всегда его заботят url – ы внутренних страниц, которые могут выглядеть не информативно.

Когда сайт попадает к оптимизатору, задача которого продвинуть проект в ПС, часто обнаруживаются ошибки предыдущих специалистов, которые сводят усилия по продвижению на «нет». Приходится прилагать дополнительные усилия и тратить время на исправление ошибок дизайнера или программиста. Конечно, если у оптимизатора хватает на то собственных знаний. В любом случае, допиливать уже существующий ресурс под нужды сео всегда труднее, чем делать изначально дружественный для поисковиков проект.

Хорошим тоном считается совместная работа сео – специалиста, программиста и дизайнера в самом начале создания нового веб - сайта.

Этапы создания сео - сайта, дружественного поисковикам

На самом деле, с понятием сео – сайт вы вряд ли столкнетесь. Имеется ввиду, ресурс изначально подходящий под нужды оптимизатора, касаемо продвижения в ПС.

1. ТЗ на сайт

Техническое задание составлять рекомендуем сразу с сео – специалистом. Изначально ТЗ должно включать в себя все элементы, которые должны быть на страницах, их вид, функции, особые блоки, эффекты, которые должны быть запрограммированы, права пользователей, администратора, оформление корзины, страницы заказов, личного кабинета и т.д.

Кроме того, укажите в ТЗ требования к графическим элементам, флеш, анимации, расположение баннеров.

Подключите сео – специалиста, обсудите требования по сео – совместимости, проверьте юзабилити – удобство сайта. Здесь можно составить специальное задание для программиста, какие данные прописать в robots.txt, попросить сделать ЧПУ, убрать возможность генерации дублей страниц и другие полезности, которые вы узнаете от специалиста по сео.

Сделайте html – версию вашего сайта (сео и флеш часто несовместимы).

2. Верстка страниц сайта

Здесь следует дать рекомендации программисту исходить из того, что контентная часть сайта должна находится в коде выше остальных (по крайней мере, быть на первых позициях). Рекомендация дана из расчета, что поисковые боты читают страницу слева/ направо и сверху/вниз. По этой причине, контент делают выше других блоков, тогда робот его легко индексирует. Программист, для этих целей может использовать Div верстку.

Не доверяйте мастеру, который утверждаете, что возможности движка не предусматривают размещение текста.

3. Уникальные мета – теги и тайтлы Keywords и Description

Необходимо проверить возможность заполнения указанных тегов для всех страниц вашего сайта. Иногда движок сайта предусматривает заполнение данных тегов только для главной страницы, для остальных это будут дублированные мета – теги и заголовки. Продвигать такой сайт будет затруднительно.

4 . Очистка кода страниц

Речь идет об оптимизации кода, не понятный мусорный код стоит удалить. Очистка кода страниц поможет поисковым роботам находить страницы быстрые. Чистый код – это еще один фактор ранжирования, поэтому вынесите все скрипты, СSS стили во внешние файлы.

5. Устранение лишней нагрузки на сервер

Нагрузку на сервер создают не только лишние скрипты, но и разные «нужные» плагины и другие украшательства. Если сервер действительно перегружен, это уже работа не для программиста по переписыванию кода, а администратора по его настройке.

6. Добавление дополнительных модулей для продвижения

В предыдущем пункте мы призывали избавиться от лишнего, здесь предлагаем добавить модули. На самом деле, противоречия здесь нет, т.к. размещать следует такие модули как «Облако тегов», «Популярные товары», «Случайная статья». Хорошо продуманные, они не только красиво разместятся на сайте, но и поспособствуют быстрому продвижению вашего ресурса в поисковых системах.

От сео специалиста вы можете получить советы о правильной расстановке тегов заголовков h1 – h5, от которых зависит, насколько важны каждые из них для поисковой системы. Может прозвучать совет по использованию ключевых слов в названиях меню и заголовках модулей сайта. Так, же вам могут посоветовать избегать многоуровневых категорий для каталогов, или, к примеру, разместить у себя alt – теги.

Совместная работа на этапе проектирования сайта программиста, дизайнера и оптимизатора создаст хороший фундамент для продвижения вашего проекта и сэкономить ваш бюджет в дальнейшем.

Автор , на 7 мая 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

РСЯ

adSense