Как грамотно выстроить email рассылку с нуля?

Как грамотно выстроить email  рассылку с нуля?

Насколько часто вы встречаете хорошую, честную, эффективную рассылку? Что вас цепляет настолько, что заставляет открывать эти «письма счастья»? В том то и дело, что многих уже давно и серьезно ничего не цепляет.

Хотя идеи на Руси до сих пор не перевелись и продать их так, чтобы покупатель «спасибо » сказал, а не чувствовал себя обманутым, это уже целое искусство!

С чего - то, все же стоит начать, поэтому поделим рассылки на три понятных типа:

  • рассылки игровые;
  • рассылки продажные;
  • рассылки полезные

Как не странно, от типа конверсия не так часто и зависит, здесь, смотря на какую аудиторию вы пишите. Рассмотрим типы подробнее, чтобы можно было выбрать что – то подходящее вашему случаю.

Рассылка игровая предполагает наличие своего персонажа, который будет рассказывать читателям разные истории и делиться своим мнением. Выбрать персонажа для своей рассылки задача не из легких. Считается, что такой персонаж подходит не под все тематики, хотя пример рассылки «Будиста» и «Аймобилко» заставляют думать об обратном. Встроить предложение о продаже в такую рассылку могут только настоящие профессионалы.

Рассылка продажная предполагает прямые продажи, поэтому эффективной ее назвать особо нельзя. Товарное предложение «в лоб» можно делать только разогретому клиенту, иначе вы просто рискуете попасть в папку «спам».

Рассылка полезная приносит читателям нужную и интересную информацию. Вы пишите полезную информацию по вашей тематике и рассылаете ее подписчикам. Вроде ничего особенного, но целью здесь является именно формирование имиджа компании, рост уровня доверия потенциального клиента. Вполне вероятно, что услугами знакомой компании, которой давно доверяет, такой клиент воспользуется охотнее.

Теперь, что касается золотого правила email рассылки:

Никогда не рассылайте того, что вы не смогли бы показать своей маме!

Не пытайтесь сфальшивить, не пишите фамильярно, уважайте своего клиента! Пишите просто, дробите текст на небольшие абзацы, подзаголовки, вставляйте картинки, все, что сможет донести информацию в максимально понятной форме. Честная и красивая рассылка – залог вашего успеха не только у мамы!

У вас может быть собственное золотое правило, касаемо вашей рассылки, нам нравится это, поэтому вы его и читаете.

Теперь, попробуем определить пункты в создании успешной рассылки с нуля.

  1. Определите цели. Напишите, зачем вам нужна рассылка. Ответ на этот вопрос сразу прояснит ваши мотивы и покажет насколько часто потребуется делать рассылку.
  2. Что есть у вас уникального, чем можно было бы поделиться? Здесь могут быть различные ваши наработки, ваш практический опыт, наличие обратной связи со специалистом в вашей области и т.д. Есть принцип успешной рассылки «ты мне – я тебе», чтобы побудить пользователя к действию, нужно предложить что – то нужное и ценное.
  3. Определитесь с периодичностью. Период рассылки может быть любой, в зависимости от ваших потребностей и возможностей конечно. Главное, эту периодичность соблюдать. Если читатель знает точное время рассылки, он не пропустит ее в общем количестве писем. Кстати, правильно подобранное под свою аудиторию время отправки существенно увеличит процент открытия ваших писем.
  4. Идентифицируйте целевую аудиторию. Постарайтесь понять, что нужно потенциальному клиенту, чем он живет, о чем мечтает и т.д. Это поможет грамотно встраивать коммерческие предложения в рассылку.
  5. Актуализация базы адресов. Кроме того, поработайте с подписной базой, проверьте корректность информации, удалите нерабочие контакты. Есть простые механизмы защиты от опечаток пользователей при вводе адреса.
  6. Разработайте несколько шаблонов рассылки. Шаблон может быть стандартный и один, даже может вам приносить неплохую конверсию. В любом случае, индивидуальный шаблон выглядит интереснее. Если же сделать несколько шаблонов обычный информационный, поздравительный, анкету и другие под вашу тематику, работать с рассылкой будет намного удобнее. Удобный вертикальный шаблон будет как нельзя кстати. Ведь многие просматривают почту со смартфонов или планшетов. Советуем проверить то, как выглядит шаблон в различных браузерах.
  7. Напишите продающий заголовок. После хорошего шаблона, займитесь продающим заголовком. Цепляющий заголовок – залог открытия ваших писем. Кстати, в сети есть достаточно сервисов для тестирования заголовков, на какой из них пользователи охотнее кликают в тестовом режиме, тот и оставляется для массовой рассылки. Вообще, если предполагается масштабная рассылка, протестируйте ее на небольшом количестве адресов. Увидев реакцию пользователей, можно будет скорректировать текст или отправить в первозданном виде большему количеству подписчиков.
  8. Напишите текст с призывом к действию. Цель письма – побудить пользователя к определенному действию, вот и встройте призыв к этому действию в текст. Цель вашего послания к клиенту должна быть четкой и понятной. Можно установить сроки выполнения действия, побуждайте сделать его прямо сейчас, иначе через пол часа клиент благополучно забудет о вашем письме.
  9. Сделайте персонализированную рассылку. Сегментация рассылки отличный способ донести вашу информацию до каждой группы клиентов. Существуют специальные сервисы, позволяющие делать так называемую триггерную рассылку, в зависимости от определенных действий клиента. Некоторые встраивают в письма опрос, который позволяет оценить качество писем, интересуются мнением клиентов, формируя своеобразный диалог.
  10. Анализируйте результаты. Анализировать результаты можно разными способами, здесь учитывается множество факторов. О том, как сделать это для конкретного сервиса Unisender, поговорим в следующий раз. Да, и не забудьте подписаться на нашу email - рассылку!
Автор , на 11 апреля 2014 г. в E-mail маркетинг.

Расскажите друзьям:


Комментарии

  1. brunno
    19.08.2014 04:41 #

    Хорошая статья для тех, кто новичок в этом деле.

  2. Валентин
    Валентин
    31.10.2015 03:17 #

    Что бы продвигать и раскручивать свой сайт я использую email рассылку,для которой собираю базу через http://standartsoft.ru/harvester

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Яндекс.Браузер

Chrome