Кому нужны эти URLы, ЧПУ, якоря и хеш – ссылки?

Кому нужны эти URLы, ЧПУ, якоря и хеш – ссылки?

Что такое, по – вашему, URL?

Поисковый робот индексирует ваш сайт не целиком, а как некую совокупность документов – страниц. Каждая такая веб.страница имеет свой уникальный адрес, вот его и называют URL. Если совсем дословно, URL - Uniform Resource Locator или определитель местонахождения ресурса.

Что записано в URL?

Простая схема: протокол(часто http)://доменное имя /путь к файлу

После протокола (http), идет доменное имя – имя хоста, и путь к нужному документу. За третьим слешем (/) находится путь до конкретного документа или файла.

Кроме этого, в конце адреса могут добавляться так называемые GET параметры, увидеть которые можно за знаком вопроса (?). А вот это уже не совсем хорошо, потому как поисковик считает адрес без GET параметра и с GET параметром за один адрес. Проиндексирует он их оба, а т.к GET может добавляться сколько угодно, то и все остальные дубли тоже проиндексирует. Борются с проблемой дублей страниц при помощи robots.txt и 301 редиректа.

Якоря в URL

Кроме вышеописанных составляющих, в URL могут содержаться, так называемые якоря. В этом случае Урлы называют хеш ссылками. Якорь можно увидеть после символа (#)Вот так это может выглядеть:

http://www.rodinalinkov.ru/blog/2014/03/31/top-5-samyih-chitaemyih-internet-/#.Uz6TrDe_jDV

Якоря проставляются в html коде страницы, для того, чтобы иметь возможность сразу перейти в нужное место документа, где вы этот якорь поставили.

Если вы просто поставите гиперссылку на статью, страница откроется в самом начале, если вы используете якорь, то пользователь попадет в то место страницы, которое нужно вам. Пользователи будут вам признательны, ведь им не придется долго искать необходимую инфу, прокручивая страницу, браузер прокрутит окно до нужного места.. Сегодня, якорь ставиться при помощи добавления селектора ID в ближащий тег. Если необходимо поставить якорь в подзаголовок, выглядеть он может так:

<h4 id="название якоря">Название подзаголовка</h4>

Вспомним, как создаются гиперссылки. Обязательный тег а, обязательный атрибут href, который показывает путь для перехода по гиперссылке. Внутри находится текст гиперссылки, так называемый анкор. Это, что касается обычной гиперссылки. Если говорить о хеш – ссылке, то здесь мы просто добавляем знак решетки после href и сам якорь.

<a href="http://www.rodinalinkov.ru/#yakory" target="_blank">Анкор</a>

В атрибуте href мы задали путь, далее, после знака # стоит якорь. Target задан с атрибутом blank, который будет открывать страницу в новом окне. Далее, идет сам анкор. Хотим отметить, что при клике на хеш – ссылку никакого нового окна открываться не будет, просто произойдет переход на этой же странице до вашей метки – якоря.

Кстати, если место якоря в вашей хеш – ссылке оставить пустым, то произойдет переход к самому началу страницы. Таким образом, создаются самые простые кнопки «наверх».

ЧПУ – человеко – понятные урлы

Нужны такие с не только для красоты. Во - первых, обычные урлы представляют из себя не всегда понятный набор символов, тогда как оптимизированные урлы выглядят вполне осмысленно. Во – вторых, ЧПУ полезны при выводе сниппета вашего сайта, где будет выведен вполне понятный адрес. Кроме того, поисковики в сниппете и адресе страницы выделяют ключи, поэтому ЧПУ будут полезны и для поисковой оптимизации.

Думаю, вы пишете свои заголовки на русском языке, ЧПУ и получаются из заголовков. Возможно, вы наблюдали похожую картину на конце урла, когда пытались его скопировать и вставить:

B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%BE% B4%D0%B5%D1%82-%D1%80%D0%B0% %D0%B3%D0%BE %B2%D0%BE%D1%80-%D0% D1%80%D1%83%D0%B1/

Происходит это, когда вы пытаетесь сделать понятный урл на русском языке, на самом деле, копируете нечто непонятное. Объяснение следующее, каждой букве русского алфавита проставляется определенный набор из шести символо, вида %D0%B0. Никому не нравятся такие урлы, кроме того, ограничение их длинны в 200 латинских символов заставляет обрезать их до стандартной длинны. Для Ворд Пресс проблема решается достаточно просто, установкой плагина RusToLat.

Для этого, подключитесь к сайту при помощи ftp, распакуйте архив плагина и загрузите в папку с плагинами на сервере, активируйте. В настройках можно указать, как будет формироваться ЧПУ. Первые несколько опций формируют его стандартным образом, к примеру, из месяца и названия. Если вы хотите задать произвольный вид таких урлов, воспользуйтесь последним пунктом «Custom Structure».

Для корректной работы плагина, после установки зайдите в админ панель «Настройки» и выберите «Постоянные ссылки (ЧПУ)». Теперь, когда будут формироваться заголовки и ссылки, русские буквы будут преобразовываться в латинские.

Есть в установке плагина и свои нюансы, могут перестать открываться страницы сайта, т.к теперь поиск происходит по латинским названиям. Для устранения проблемы, откройте нужные статьи на редактирование, сохраните, и все будет работать.

На сегодня это все. Удачных вам URL!

Автор , на 7 апреля 2014 г. в Термины.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Я.Директ

adWords