«Шпионские» стратегии, которые помогут увеличить ваш доход II

«Шпионские» стратегии, которые помогут увеличить ваш доход II

В прошлый раз мы начали разговор о стратегиях слежения за деятельностью конкурентов как эффективной стратегией повышения собственных доходов. Предлагаю рассмотреть еще несколько приемов:

Изучаем полезную информацию о конкурентах

Эта информация в первую очередь касается платной рекламы, но если говорить о слежении с точки зрения контента/SEO, то с помощью соответствующих утилит можно выудить массу полезной информации. В нашем примере мы ввели ключевую фразу «Хостинг компания» на сайте ispionage.com и узнали основного конкурента по SEO, корневой URL сайта, рейтинг в Google, количество обратных ссылок, рейтниг страницы и долю рекламного воздействия (SOV).

isp

Ключевые слова – это основа всех мероприятий в области поискового маркетинга. Тот, кто владеет информацией, может рассчитывать на победу в конкурентной борьбе.

Есть еще один бесплатный ресурс (SimilarWeb), который разделяет трафик конкурентов на несколько групп в зависимости от ресурса:

  • Прямой
  • Реферальный
  • Через поисковик
  • Через социальные сети
  • Email
  • Баннеры

С помощью этой утилиты вы увидите тип аудитории сайта, который вы анализируете, а также похожих сайтов. Таким образом, вы получаете представление о том, где ваши конкуренты берут трафик, и пересекаются ли ваши источники.

Здесь же можно найти новые каналы для повышения уровня видимости, новые рынки для продвижения своего продукта. Введем в строку поиска rodinalinkov.ru и увидим, что 30,34 % траффика для этого сайта идет через реферальные ссылки.

кд1

Идем дальше и видим, по чьим именно реферальным ссылкам течет траффик к вашему конкуренту.

кд2

Лично мне больше всего нравится возможность узнать, куда именно уходят посетители сайта. Сказать, для чего вам нужна эта информация?

Спросите себя: можно ли разместить рекламу на каком-либо из реферальных сайтов или сайтов, на которые попадают пользователи, уходя с анализируемого ресурса? Если да, то вы можете разместить релевантное рекламное сообщение прямо перед носом вашей потенциальной аудитории.

Анализ доменов ваших конкурентов

Введите в строку поиска утилиты домен любого конкурента. Вы тут же увидите примерную сумму, которую он тратит на PPC, какие ключевые слова использует, какие целевые страницы связаны с их рекламой в Интернете, количество упоминаний в социальных сетях и т.п.

Неплохо, да? Учитывая, что всё, что я ввел, это название домена своего коллеги по цеху.

Кстати, обращу ваше внимание, что мы рассматриваем ресурс www.ispionage.com только в качестве примера. Несмотря на широкий спектр информации, которую он выдает, поиск сайтов здесь ограничен такими странами как США, Канада, Великобритания.

Аналогичный функционал по анализу доменов для российский сайтов можно найти на http://pr-cy.ru/ или http://www.cy-pr.com.

ppc

Краудсорсинг для поиска лучших рекламных сообщений

Если кто-то делает запрос в поисковике и видит вашу рекламу, то у вас только 3-5 секунд на то, чтобы привлечь внимание, иначе пользователь уйдет к конкуренту.

Очень важно создавать уникальные, захватывающие рекламные сообщения, которые привлекают целевые клики, иначе как бы вы ни повышали свою видимость в сети, никто не обратит внимание на вашу рекламу.

Я рекомендую тестировать свои рекламные сообщения с целью их оптимизации, а также проводить так называемый краудсорсинг рекламных сообщений ваших конкурентов. Так вы найдете наиболее эффективные варианты и сможете использовать их в своей практике.

Снова обратимся к ресурсу Ispionage.com

dh

Для примера в поиск введен домен dreamhost.com. Открываем закладку ads и видим 1 608 рекламных слоганов, отсортированных по индексу эффективности AEI. Используя этот же алгоритм можно выяснить, как долго висит в сети та или иная реклама анализируемого ресурса, и сделать вывод о том, насколько она эффективна.

Настраиваем оповещения

Конечно, вы хотели бы опережать своих конкурентов в поисковиках постоянно. Но, согласитесь, отслеживать этот процесс каждый день, каждую неделю просто невозможно. Хорошо, если вы можете заниматься анализом конкурентов хотя бы раз в месяц, но это огромный объем работы. Я рекомендую настроить оповещения о деятельности "коллег по цеху". Например, можно использовать инструмент Оповещений Google. В таком случае вы сможете получать на адрес своей электронной почты уведомления о появлении новых результатов поиска, статей или сообщений по заданному запросу.

Если говорить об ispionage.com, то это ресурс пошёл дальше. Вы можете выбрать конкретный домен и отслеживать все рекламные сообщения, новые ключевые слова, новые рекламные кампании.

При возможности попытайтесь отслеживать целевые страницы конкурентов на предмет изменений в ценах, предложениях, рекламных кампаниях.

рз1

Надеваем камуфляж (Прячьте ключевые слова и рекламные сообщения от конкурентов)

Один из ключевых принципов стратегии шпионажа – не дать конкуренту шпионить за вами! Я называю это «маскировкой деятельности».

Суть стратегии состоит в том, чтобы прятать свои рекламные сообщения от конкурентов, блокируя их IP-адреса. Или, если вы знаете, где они располагаются, используйте функцию геотаргетинга, чтобы показывать им неработающую рекламу. Так в AdWords в Расширенных настройках (Advanced Settings) можно изменить список исключений по IP. Просто добавьте в него IP адрес вашего конкурента.

Adv

Хотите узнать IP адрес вашего конкурента? Существует масса сайтов для этих целей. Вот один из них: http://ip-whois.net/website_ip.php. Как вы уже догадались, он выскочил первым в поисковике по запросу «узнать IP адрес сайта».

Выводы

Организуйте вашу стратегию исходя из трех основных элементов. Так вам будет проще сориентироваться в возможностях и угрозы для вашего бизнеса. Вот эти элементы:

  1. Видимость.
  2. Рекламные приемы.
  3. Связность.

Уделите время оптимизации собственных рекламных кампаний и изучению деятельности конкурентов как источника новых идей. Используйте утилиты, позволяющие сэкономить время на анализе видимости вашего проекта, изучении ключевых слов и т.п. Используйте систему оповещения, чтобы всегда быть в курсе действий, совершаемых вашими непосредственными конкурентами, будь то изменения в рекламных сообщениях или новые ключевые слова.

Удачи!

Автор , на 3 апреля 2014 г. в Онлайн маркетинговые инструменты.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

SEM

SMM

Теги