Письмо web-маркетолога web-разработчику (продолжение)

Письмо web-маркетолога web-разработчику (продолжение)

Дорогой разработчик вебсайтов,

В прошлом письме я взял на себя смелость, и внёс несколько предложений о том, как сделать наш совместный труд максимально эффективным с точки зрения бизнес-целей нашего общего клиента.

С вашего позволения, продолжу рассуждать на эту тему...

В прошлый раз мы закончили на разработке схемы сайта. Как только клиент одобрил черновик, можно приступать к следующему этапу:

  • Сделайте оригинал-макет чёрно-белом варианте. Думаете, ерунда? Уверен, вы скажете, что этот метод работает только при разработке дизайна логотипа. На самом деле, нет. Я видел, как клиенты забраковывали весь сайт, т.к. им не нравился дизайн. А потом оказывалось, что дело было в цветовом решении. Чёрно-белый оригинал-макет, выполненный на базе уже одобренной схемы, позволит клиенту увидеть, работает ли их задумка. При этом цвет не будет его отвлекать. Важно: необходимо сделать макет для каждой страницы. Так вы избежите неприятных сюрпризов, связанных с редизайном
  • Создайте макет в цвете. После того, как клиент принял чёрно-белый вариант, можно приступать к работе в цвете. Теперь вы можете быть уверены, что если и были какие-то нарекания со стороны клиента, то они были связаны с дизайном, а не с цветом. Подобрав нужные оттенки и получив одобрение клиента, можно переходить к этапу кодирования и разработки. Напомню: всё это делается для каждой страницы отдельно. Кроме того: удостоверьтесь, что на вашем макете видно, как выглядят заголовки (установите минимум h1-3), просмотренные и не просмотренные текстовые ссылки, объекты навигации, на которые наводится курсор, активные страницы.

Последние два пункта не относятся к области SEO, но играют важную роль. Попросите меня, и я подскажу, что нужно изменить в модели вашего сайта, чтобы он смог выполнить свою маркетинговую функцию. Я не претендую на звание дизайнера, но помните, что наши цели едины: мы создаем вебсайт, который помогает клиенту достигать поставленных бизнес-целей.

У меня есть некоторые соображения и по поводу перехода от проектирования сайта к этапу его создания. Как правило, после того, как сайт завершен, вы должны сообщить клиенту, что ему придется вкладывать дополнительные средства в калибровку сайта, за который они только что вам заплатил. Как показывает опыт, клиент остается недоволен, но, что поделать…

Не волнуйтесь. Я подскажу, на что стоит обратить внимание, чтобы такого не происходило. Вы будете выглядеть героем не только на этапе передачи сайта клиенту, но и через год, когда SEO –кампания обойдется ему вдвое дешевле и окажется вдвое эффективнее!

  • Обратите внимание на URL. Возможно, вы этого не знаете, но URL-адреса играют очень важную роль для SEO-оптимизации и социального маркетинга. С URLможет быть связан целый ряд проблем. Так SEO-специалисту придется проверять, какие URL-страницы должны индексироваться, а какие нет. Вы скажете, это его работа? Да, но вы можете облегчить задачу SEO-специалисту и избавить клиента от лишних затрат, заведомо создавая сайт с использованием URL, которые хорошо понимаются поисковиками (т.н. SEF URL). Не знаете, как выглядят такие адреса? Спросите меня – я расскажу. Но, пожалуйста, не ждите, пока эта работа сама на меня свалится. Как только сайт опубликован, изменение URL становится невероятно сложной задачей. А поскольку я не программист, я потрачу на это много времени и сил, а клиент заплатит гораздо больше денег, чем если бы редирект URL был сделан корректно. Лучше всегда всё делать, как надо, с самого начала.
  • Используйте правильную иерархию h-тегов. Забудьте всё, чему вас учили в школе дизайна о кодировании h-тегов на сайте. H-тегисуществуют не для сегментирования разделов сайта, а для сегментирования разделов контента! Нельзя устанавливать h1 для логотипов и h2 для навигационных элементов, как нельзя устанавливать h3 для ссылок на страницы с описанием товара. Выбросьте это из своей головы. Если же вам очень нужно использовать теги заголовков для дизайна архитектуры сайта, придерживайтесь тегов h4-6. Оставьте h1-3 для контента. И не забудьте установить для основного заголовка на странице тег h1!
  • Позвольте нам редактировать сайт. SEO существует для того, чтобы оптимизировать сайт для поисковиков и пользователей. Это означает, что у нас должна быть возможность редактирования сайта, чтобы включать в контент ключевые слова, призывы к действию и т.п. Программируйте сайт так, чтобы мы могли это сделать. Текст ссылок на продукты, заголовки страниц, ALT- теги, навигационные ссылки – всё это должно настраиваться отдельно.
  • Знайте, что есть ссылки, которые должны обнаруживаться поисковыми пауками, а есть те, которые НЕ должны. С определением того или иного типа ссылок могут возникать определенные сложности. Давайте ограничимся тем, что навигационные ссылки, которые ведут к контенту и страничкам с описанием товара относятся к первой группе. А вот ссылки к вашей корзине и сайтам социальных сетей обнаруживаться не должны.

Вероятно, я упустил что-то из виду, но хватит и этого. Я не пытаюсь научить вас делать вашу работу. Я просто хочу, чтобы вместе мы достигали лучших результатов.

Я не больший дизайнер, чем вы специалист по поисковой оптимизации сайтов. Каждый из нас знает немного о профессии друг друга. Верно и то, что у каждого из нас своя область, в которой мы являемся экспертами. Давайте извлечем из этого максимальную выгоду. В конце концов, мы работаем с одним и тем же клиентом, и наша цель – помочь ему достигнуть своих бизнес-целей.

Спасибо, что выслушали. Всё вышесказанное потребует от вас дополнительных усилий, но мы оба знаем, что довольный клиент – это лояльный клиент. Так давайте сделаем для него качественный сайт! Вместе!

С уважением,

Ваш ВМ.

Автор , на 27 марта 2014 г. в Исследования.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte