Письмо web-маркетолога web-разработчику (Начало)

Письмо web-маркетолога web-разработчику (Начало)

Дорогой разработчик вебсайтов,

Позвольте сказать, что я восхищен вашими знаниями и способностями. Сам факт, что вы можете из произвольного набора слов, чисел, странных значков сделать отличный вебсайт, достоин самых высоких похвал. Для меня это на грани фантастики, и я счастлив, что есть такие люди, как вы.

Именно поэтому я решил написать вам письмо. Моя работа как веб-маркетолога полностью зависит от вас. Если бы не было вебсайтов, мне нечего было бы рекламировать.

Но мне нужно кое-что вам сказать. Я очень хочу, чтобы мы были одной командой и могли достигать наилучших результатов для наших клиентов. Горькая правда заключается в том, что я разочарован.

Иногда кажется, что вы знаете как делать свою работу, но не понимаете, почему вы ей занимаетесь. Понятно, что кто-то заплатил вам деньги, высказал свои пожелания, и вы поняли, какие клёвые функции должен выполнять новый сайт. Возможно, вы даже обсудили с клиентами, как спроектировать, разработать и создать сайт, который будет наилучшим образом отвечать их потребностям. Но опять возникает вопрос: а вы знаете, почему они рисуют в воображении именно такой сайт?

Я знаю. Моя работа как веб-маркетолога как раз и заключается в том, чтобы понять клиента, помочь ему ответить на вопрос «зачем?» и воплотить ответ в рамках вновь созданного сайта. Речь идет о том, чтобы не просто предложить клиентам решение сайта, а сделать так, чтобы это решение помогало достигать их цели. И поверьте мне, цели сайта далеко не всегда совпадают с теми, которые называет клиент.

На самом деле, всё, чего хочет клиент – это успех. Ему нужно, чтобы сайт способствовал этому. Некоторые сайты, которые вы создаете, разработаны ради какой-то функции, но никто не подумал о том, как эту функцию лучшего всего реализовать. Зачастую сайт работает «правильно», но не идеально.

Представьте, что перед вами стоит очень красивая машина. Вполне возможно, что на ней очень приятно ездить. Но какой в ней смысл, если за рулём нет водителя, который сможет использовать машину по ее прямому назначению? Машина может выглядеть шикарно снаружи, но не менее важно, что у нее внутри, а опыт водителя не ограничивается его способностью доехать из пункта А в пункт В. Именно грамотное сочетание дизайна и функциональности влияют на продаваемость машины, ее популярность на рынке.

То же самое касается вебсайтов, которые вы создаете. Не делайте сайты, которые просто красиво выглядят и достаточно функциональны. Вашим приоритетом должны быть рыночные возможности сайта.

А это означает, что пора задуматься о вещах, которые раньше вас не волновали.

Позвольте внести несколько предложений?

  • Начинайте с изучения ключевых слов. Поиск ключевых слов – это не ваша работа, т.к. вы дизайнер или программист? Нет проблем. Я как раз этим занимаюсь. Пригласите меня (или любого SEO –специалиста, которого выберет ваш клиент). Возможно, я не смогу вам точно объяснить, почему выбор ключевых слов так важен в ходе разработки сайта. Просто ключевые слова формируют ваше понимание того, что именно пользователи ищут в поисковиках, а значит, помогают создать такой сайт, который будет отвечать потребностям и ожиданиям этих пользователей.
  • Организуйте навигационную архитектуру. Вы создаете не просто домашнюю или внутреннюю страницу. Вы создаете полноценное средство маркетинга. Это означает, что вы должны понимать, насколько целостно будет работать и восприниматься ваш сайт. Кстати, анализ ключевых слов позволит разработать навигацию, отвечающую интересам пользователей, и позволяющую быстро найти нужную информацию. Опять не ваша работа? Попросите меня. Всегда готов помочь.
  • Узнайте, что должно быть на каждой странице. Здесь речь идет даже не о контенте, а о самих страницах. Вы действительно должны понимать, что будет происходить на каждой отдельной странице, прежде чем начать разработку сайта. Усадите рядом клиента и SEO-специалиста и узнайте, что от вас требуется. Навигация? Отметили. Призывы к действию? Отметили. Можно продолжать бесконечно. Существуют сотни вещей важных и не очень для разных разделов сайта. Создайте примерный список, обсудите, насколько тот или иной пункт вписывается в дизайн сайта.
  • Разработайте схему сайта. Прежде чем вы окунетесь с головой в дизайн, остановитесь и сделайте схематический набросок всех элементов сайта. Этот шаг очень важен. Уверен, вы увидите, что у каждой страницы или раздела сайта свои потребности. Нет смысла начинать создание сайта до тех пор, пока ваш клиент не будет доволен расположением всех элементов. Просто нарисуйте сайт в самом простом формате, раскидайте рамки с названием элементов. Имейте в виду, что количество набросков должно соответствовать количеству страниц или разделов сайта, таких как домашняя страница, стандартная внутренняя страница, страница «О нас», страница с контактами, блог и т.п. Приступайте к дизайну сайта только после того, как клиент одобрил черновик.

Ну что ж, на сегодня, пожалуй, информации хватит. Очень надеюсь, что вы нашли что-то полезное для себя. До скорых встреч!

Ваш ВМ.

Автор , на 25 марта 2014 г. в Исследования.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

РСЯ

adSense