«Успешный сайт от нуля до Топа» Шаг третий: разработка семантического ядра сайта

«Успешный сайт от нуля до Топа» Шаг третий: разработка семантического ядра сайта

Продвижение сайта в Яндексе и Гугле – это, прежде всего, продвижение конкретных страниц по конкретным ключевым запросам. В данной статье вы узнаете, какие бывают поисковые запросы, как правильно выбрать ключевые слова, как составить СЯ (семантическое ядро), как организовать контент на сайте.

Виды поисковых запросов

Поисковый запрос — это фраза, которую набирает пользователь в строке поиска. Существуют очень популярные фразы и фразы, которые редко кому приходят в голову. Иными словами можно разделить все поисковые запросы на высокочастотные запросы (ВЧ), среднечастотные (СЧ) и низкочастотные (НЧ).

Чёткой границы между этими терминами нет. Давайте отнесем к высокочастотным запросам набор слов с частотой более 10 000 показов в месяц, к низкочастотным запросам – с частотой ниже 1 000 показов в месяц, ну а среднечастотники будут сидеть где-то посередине. Цифры на самом деле весьма условные и огромное влияние на эту градацию оказывает тематика.

Казалось бы, чего проще – составил список самых популярных фраз и оптимизируй сайт на здоровье! Однако есть еще понятие высококонкурентных запросов и низкоконкурентных запросов. Если по запросу наблюдается высокая конкуренция, то Топ не просто забит монстрами сео-оптимизации, но еще и толпа голодных оптимизаторов дышит им в затылок. Продвинуть свой сайт по такому запросу будет не просто. При этом высоконкурентными запросами могут быть не обязательно одни только высокочастотники, низкочастотный запрос в коммерческой тематике тоже может иметь бешеную конкуренцию. С другой стороны может быть какой-нибудь весьма популярный запрос приятно удивит вас низкой конкуренцией.

Составляя список ключевых слов, объективно рассчитывайте свои силы, иначе вы рискуете слить большие деньги, а до Топа вам будет – как пешком до Китая. (Уважаемые жители пограничных с Китаем городов – не обольщайтесь)

Что же делать? Заходите на сервис Статистики ключевых слов на Яндексе. Вооружайтесь листком бумаги с ручкой или файлом в Excel – тут уж кому как удобнее. Выписывайте наиболее подходящие вашему сайту фразы, попутно оценивая конкуренцию в выдаче по этим запросам. Имейте в виду, что если на первой странице выдачи красуются сплошные морды – главные страницы сайтов – то фейс-контроль вашему сайту пройти будет непросто. Если же в выдаче мирно соседствуют ссылки на статьи, комментарии на форумах, ответы на сервисах вопросов и прочие второстепенные странички, то шансы стать Царём горы очень не дурны.

Не поленитесь проанализировать сайты в топе выдачи по ВЧ и СЧ. Просто введите название домена в специальном поле какого-нибудь сервиса анализов сайтов. Если конкуренты не поразили вас свои авторитетом (трастовостью), то смело бросайтесь в бой. Низкочастотники можно так пристально не анализировать, тут больше имеет смысл объединить несколько близких по смыслу и синонимичных фраз в одну группу и в дальнейшем оптимизировать под эту группу одну отдельную страничку.

Семантическое ядро сайта

Как вы уже, наверно, догадались самые высококонкурентные и высокочастотные слова из вашего списка пойдут на главную страницу сайта. Среднечастотники могут быть использованы на страницах разделов и категорий. Ну, а низкочастотники бодрым шагом шагают на странички постов или статей.

Короткие слова из вашего СЯ можно и нужно использовать в названиях рубрик и пунктов меню. Забегая наперед, скажем вам, что фразы СЯ должны участвовать и во внутренней перелинковке сайта. Тонкости оптимизации страниц под ключевые слова вы узнаете на четвёртом шаге программы «Успешный сайт от нуля до Топа»

На этапе составления семантического ядра важно найти как можно больше подходящих вашему сайту поисковых фраз. Вы можете кликнуть на понравившийся запрос и посмотреть дополнительные варианты и словоформы, можете заглянуть в правую колонку сервиса статистики Яндекса «Что еще искали люди». А можете поступить еще хитрее и проникнуть в стан врага. Погоните через сервисы анализа сайтов проекты ваших конкурентов. В одной из граф вы увидите популярные поисковые запросы, использованные вашим неприятелем.

Ещё один маленький совет: сядьте и подумайте как бы вы сами задали вопрос в Яндексе? Иногда программа не обещает огромного трафика или вовсе показывает 0 показов, но на практике фраза приводит много посетителей. Есть даже мнение, что статистика в сервисе немного искажена, потому что в счет идут не только запросы простых смертных, но и запросы любопытных оптимизаторов.

Гугл тоже предоставляет возможность подсмотреть информацию о поисковых запросах – открывает доступ в Гугл Тренды. Но тут всё уж совсем как-то расплывчато: конкретики никакой, только шанс пополнить свой список интересными идеями.

Итогом вашей грандиозной работы по составлению СЯ должен стать крепкий скелет вашего сайта. У вас на руках должен появиться чёткий план – какое ключевое слово на какой страничке будет продвигаться. Ну а о том, как оптимизировать статью под выбранные ключевые слова вы узнаете на четвертом шаге программы «Успешный сайт от нуля до Топа».

Что еще почитать на эту тему? Шесть наводок:

«Виды поисковых запросов: низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные и long tail запросы, низкоконкурентные и высококонкурентные запросы»

«Как составить семантическое ядро сайта?»

«Как «длинный хвост» может привлечь трафик и повысить конверсии»

«Всё, что вам нужно знать о ключевых словах»

«Ключевые слова или ключевые темы?»

«Эффективный алгоритм подбора ключевых слов без использования платного софта»

Автор , на 23 марта 2014 г. в Инструменты.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex