Релевантные (целевые) страницы на сайте. Совпадает ли ваше мнение с мнением поисковых систем?

Релевантные (целевые) страницы на сайте. Совпадает ли ваше мнение с мнением поисковых систем?

Что такое релевантная (целевая) страница?

Поисковые системы выбирают релевантные определенному запросу страницы по собственным алгоритмам. Помочь им выбрать нужную нам страницу для выдачи пользователю на первой позиции – это будет задачей номер один.

Для начала определимся с понятием. Релевантность – степень соответствия страницы определенному поисковому запросу. Пользователь вводит фразу, ожидая, что на первых позициях в выдаче будут наиболее подходящие под его запрос страницы. Сделать выдачу релевантной стремятся и поисковые системы.

Прежде чем заниматься продвижением, необходимо выбрать целевые страницы для каждой ключевой фразы. Помочь таким поисковикам, как Google и Яндекс определить правильно релевантную (целевую) страницу вполне возможно. Желательно, чтобы все поисковики считали релевантной определенному запросу одну и ту же страницу вашего сайта.

Как определить релевантную страницу самостоятельно?

Какую страницу сайта поисковик считает релевантной определенному запросу? Ответить на вопрос, поможет похожая конструкция, введенная в строку поиска:

соф для сеошника site: rodinalinkov.ru

релевантная страница

В выдаче Gogle и Яндекса на первой позиции будет наиболее релевантная запросу «софт для сеошника» страница. Далее, релевантность будет убывать.

Что делать, если поисковики считают релевантной не ту страницу?

Не редкость, когда мнения поисковых систем и оптимизатора расходятся в этом вопросе. Если вы считаете, что один или все поисковики выдают пользователю не ту страницу, бороться с этим не только можно, но и нужно. Прежде всего, такая ситуация может повысить количество уходов с сайта, когда пользователи не находят нужную страницу, или видят устаревшую информацию. Если вы продаете товары, оказываете услуги, то продажи будут стоять на месте, т.к на нужную целевую страницу пользователь просто не попадет.

Как быть в ситуации, когда релевантной считается не та страница? Предлагаем, подкрутить факторы, влияющие на определение нужной страницы в качестве релевантной.

  1. Проверьте, входит ли ключевая фраза в title страницы, заголовки h1 – h6, плотность ее в тексте, а также, ее присутствие в качестве атрибута alt в изображениях.
  2. Проверьте релевантность текстового содержания. Сравните тот документ, который на первом месте в выдаче, т.е, который считает релевантным поисковик, с документом, который считаете таковым вы. Прикиньте количество вхождений ключевой фразы, плотность вхождения. Сделать это можно на глаз, или при помощи бесплатных автоматических сервисов, к примеру, http://www.cy-pr.com/tools/analyzer/. Если страница, которую вы считаете более релевантной, оптимизирована под ключевую фразу хуже, чем та, которую выдает за целевую поисковик, исправьте ситуацию. Не рекомендуется снижать релевантность старой страницы, лучше увеличьте релевантность новой в глазах поисковой системы.
  3. Сравните ссылочную массу страниц. Зайдите в Яндекс. Вебмастер или аналогичный в Гугл, посмотрите внешние ссылки обеих страниц. При необходимости, закупите ссылок с трастовых ресурсов на страницу, которую считаете релевантной вы. Не лишним будет проанализировать и ссылки с социальных сетей, особенно с Твиттера.
  4. Проставьте ссылки с внутренних страниц. Речь идет о том, чтобы проставить ссылки на нужную вам страницу с тех страниц, которые считает релевантными и ставит на первое место поисковая система. Это уже похоже на внутреннюю перелинковку, и является достаточно действенным способом показать ПС, какую страницу выбирать в качестве целевой.
  5. Проверьте релевантность адреса. Не лишним будет проставить ключевое слово в именительном падеже в URL страницы.
  6. Поставьте постоянный 301 редирект на страницу, которая должна быть целевой, со страниц, которые находятся выше нее в выдаче. Кроме того, при помощи 301 редиректа, а также robots.txt можно убрать дубли страниц, что будет профилактикой появления нежелательных целевых страниц.

Бывает, что изменение одного пункта, описанного выше, уже влияет на правильный выбор поисковой системы. Можете использовать один, или весь комплекс мер. Желаем, чтобы у вас с поисковиками было единое мнение, что касается релевантных страниц на вашем сайте.

Автор , на 12 марта 2014 г. в Внешняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас!

без спама, не чаще одного раза в неделю

Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Я.Директ

adWords