5 примеров правильного применения "спамерских" тактик по линкбилдингу

Линкбилдеры снискали ужасную репутацию за использование возможных и невозможных тактик и манипулирование поисковыми машинами для выхода на первые места рейтинга с одной только целью: наращивание ссылочной массы.

В свое время эта гонка вооружений достигала невероятных масштабов. Особенно это касалось высоко конкурентных отраслей. У поисковиков не было инструментов, позволявших отслеживать и наказывать нарушителей. Собственно, именно поэтому массовый линкбилдинг работал.

Слава Богу, сегодня алгоритмы позволяют поисковикам отслеживать ссылочный спам. Этот механизм еще не отточен до совершенства, но само его существование обнадеживает.

С другой стороны, получается, что все тактики, ранее использовавшиеся для манипулирования результатами выдачи, попали в «чёрный список».

Например, представитель Google Мэтт Каттс утверждает, что гостевой блоггинг отжил свой век, именно по этой причине.

Я считаю, когда речь идет о линкбилдинге, в чёрный список попадает не тактика, а способ ее применения.

В качестве примера давайте рассмотрим 5 примеров «спамерских тактик по линкбилдингу», и я покажу вам, как их можно применять, не попадая под опалу поисковиков.

  • Комментарии в блогах
  • Пресс-релизы
  • Взаимный обмен ссылками
  • Директории
  • Гостевой постинг

Каждая из этих тактик является ценным инструментом в рамках проекта по естественному, грамотному построению ссылок, конечной целью которого является повышение осведомленности Интернет-аудитории о вашем сайте и создание диверсифицированного профиля обратных ссылок.

1. Комментарии в блогах

Любой владелец блога от всего сердца ненавидит спам, который так и норовит появиться в комментариях. Действительно, спамерские комментарии в блогах – это самый лучший пример низкокачественного линкбилдинга.

Концепция лежала на поверхности: оставь комментарий в блоге и укажи ссылку на свой сайт, чтобы рассказать читателям, кто ты и откуда.

И затем произошло то, что должно было произойти: люди попытались облегчить себе жизнь и довести эту линкбилдинговую тактику до автоматизма. Они быстро поняли, что комментарии в блогах влияют на рейтинги в выдаче… И линкбилдинг с помощью гостевого постинга превратился в хаос.

Но ведь так не должно быть! На самом деле, с помощью продуманного, интересного, содержательного комментария к посту в блоге можно поднять так называемую «визибилити» вашего сайта. Будет ли это результатом повышения рейтингов с помощью SEO? Нет! Просто таким образом вы формируете вокруг себя сообщество заинтересованных людей.

Фишка в том, что оставлять ссылки на свой сайт в комментариях - это вполне естественно, если людям, читающим блог, контент вашего сайта может быть действительно интересен и полезен. Ведь должны же вы как-то рассказать людям о том, чем вы занимаетесь.

Нужно ли при этом размещать ссылки на свой сайт в массовом порядке? НЕТ! Ни в коем случае.

Являются ли ссылки в комментариях к блогам частью «здорового профиля обратных ссылок»? Да.

И в этом всё дело. Если вы хотите повысить визибилити сайта, вам жизненно необходимо сформировать качественный профиль обратных ссылок.

Комментарии к блогам могут помочь:

  • Рассказать о вашем проекте новой аудитории
  • Повысить осведомленность Интернет-аудитории о вас, заинтересовать ее
  • Сформировать естественную, разнообразную ссылочную массу.

Перейдем к пресс-релизам.

2. Пресс-релизы

В июле 2013 года Google внес изменения в свои Схемы обмена ссылками. Появилась новая запись:

гугл

...и вот очередная тактика и о повышению визибилити попадает в чёрный список.

Пример, приведенный Google, является очевидным спамом. Текст буквально напичкан ключевыми словами, за которыми кроются гиперссылки.

Но если заглянуть чуть дальше этого явно спамерского примера, такая ли хорошая идея создавать пресс-релизы исключительно для получения ссылок и соответствующего повышения поисковых рейтингов? Конечно, нет. Это очередная манипуляционная практика. То есть то, что Google и другие поисковые машины обязательно обнаружит и незамедлительно применит санкции.

Можно ли создавать пресс-релизы с использованием ссылок? Конечно. Насколько ценны эти ссылки с точки зрения SEO? Раз на раз не приходится. Вот наиболее распространенная точка зрения по этому поводу:

  • Ссылки с сайтов, созданных только для пресс-релизов, скорее всего будут игнорироваться поисковиками.
  • Если в вашем пресс-релизе есть признаки манипуляционной тактики – к вам будут применены санкции.
  • Пресс-релизы, написанные со своей подлинной целью – привлечение внимание общества – скорее всего будут наращивать обороты. А в случае размещения другими новостными агентствами, ценность ссылок значительно возрастет.

Какой же выход? Используйте пресс-релизы по назначению: для настоящих объявлений. Не пытайтесь обмануть всевидящее око антиспам –алгоритмов.

Пресс-релизы позволяют:

  • Привлечь внимание к мероприятиям вашей компании.
  • Привлечь внимание журналистов и СМИ.
  • Рассказать о разработках вашей компании большому количеству людей.

Оставшиеся три тактики рассмотрим в следующий раз. Следите за новостями!

Автор , на 6 марта 2014 г. в Управление репутацией.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte