Бюджетный линкбилдинг (Часть 1)

Бюджетный линкбилдинг (Часть 1)

У вас больше времени, чем денег, но вы хотите нарастить ссылочную массу? Всё возможно в этом мире. Линкбилдинг (даже при скромном бюджете) способен помочь вашему сайту стать более устойчивым к изменениям поисковых алгоритмов, диверсифицировать источники трафика, и улучшить поисковые рейтинги.

Прежде чем мы начнем, хочу обратить ваше внимание, что кампании, сферы деятельности и сайты сильно отличаются друг от друга (не говоря уже о навыках и знаниях специалистов, которые всем этим занимаются). Приведенные ниже стратегии рассматриваются в глобальном смысле, поэтому ваша задача будет состоять в том, чтобы доработать стратегию с учетом сильных и слабых сторон вашего бизнеса.

1. Каталоги

Поясню: я не имею в виду, что вам нужно зарегистрировать сайт в 200 каталогах сразу (хотя это и стоит всего $19.99). Речь идет о том, чтобы включить ваш сайт в несколько качественных каталогов, найти ключевые нишевые каталоги и зарегистрироваться там.

Приведу несколько Основных поисковых систем и каталогов, которые мне нравятся больше всего. В указанном списке только один бесплатный каталог. Это DMOZ. Но я обещаю, что этот пункт будет единственным, требующим каких-либо затрат. (Обратите внимание: статья так и называется «бюджетный ликнбилдинг», а не «бесплатный»).

Вам понадобится составить полный список релевантных каталогов, оценить его исходя из доступных вам денежных средств, и расположить сайты по убыванию с точки зрения максимальной ожидаемой отдачи. Если вы оплачиваете регистрацию в каталогах по мере их нахождения, всё закончится тем, что вы израсходуете доступный лимит средств, так и не дойдя до действительно важного каталога.

Некоторые сеошники используют для поиска нишевых каталогов плагин SEOQuake. Стоит его установить, как для каждого сайта в выдаче вы сможете увидеть такие параметры, как рейтинг, количество проиндексированных страниц, количество ссылок и проч. Есть и минусы. Яндекс, Гугл и другие начинают думать, что вы – машина, и просят ввести проверочный код.

Наконец, список директорий готов. Но, как я люблю говорить: «Разнообразие – это ваша страховка». Давайте рассмотрим несколько других методов линкбилдинга.

Теперь я постараюсь рассматривать только те методы, которые не требуют финансовых вложений.

2. Списки лидеров

Здорово, если ваша компания попадет в списки лидеров индустрии. Это благотворно скажется не только на процессе линкбилдинга, но и на репутации.

К счастью, большинство списков легко найти, особенно, если ежемесячно или ежегодно публикуются их обновленные версии. Плюс ещё и в том, что вам не нужно упрашивать автора включить вас в один из них старых и всеми забытых списков.

Я не буду рассказывать вам, как сделать так, чтобы ссылка на вашу фирму появилась в заветном списке. Отмечу только, что в этой гонке с препятствиями очень важно показать товар лицом, даже если это всего лишь заметка о нескольких нерабочих ссылках в Интернете.

Как найти регулярно публикуемые списки

  • Допустим, вы владеете агентством по недвижимости. Введите в строку поиска «агенты по недвижимости» и добавьте слова «топ» и «список». На странице выдачи вы увидите ряд списков, как датированных, так и нет. Можно добавить фразу «подать заявку», тогда вы, скорее всего, найдете списки, открытые для новых участников. Придется поколдовать с различными комбинациями слов. Например, в Яндексе срабатывает вариант «подать заявку в топ 100 агентств по недвижимости».
  • Что касается директорий, некоторые из них могут попросить плату за рассмотрение вашего заявления. (Плата берется именно за факт рассмотрения и не гарантирует публикацию). Сайты-победители могут быть включены в списки на известных ресурсах. Изучите ранее «опубликованных» конкурентов, чтобы реально оценить свои силы.
  • Так же, как и с директориями, стоит составить полный список сайтов, на которых вы хотели бы засветиться. И снова оцените сайты с платным входом. Расставьте приоритеты, чтобы эффективно вложить деньги из своего ограниченного бюджета. Помните: в большинстве случаев вы платите только за рассмотрение заявки. Это не является гарантией публикации.

В некоторых случаях через заявку в список не попасть. Часто люди генерируют списки, основываясь на прочитанных статьях, отзывах и т.п. В этом случае, единственный выход, это заранее устанавливать связь с издателями. Подпишитесь на их странички в социальных сетях, комментируйте их блоги (если таковые имеются). Создайте хорошее впечатление о себе.

Чтобы заинтересовать авторов списков, имеет смысл опубликовать на своем сайте актуальный для них контент, а затем отправить им короткое сообщение примерно следующего содержания:

«Я прочитал Вашу статью о… Отличный материал. Абсолютно согласен с Вашей точкой зрения (очень важно показать человеку, что вы действительно читаете его статьи, и вам это интересно). Но я обратил внимание, что в статье не упоминается… (тут действуете на свое усмотрение), поэтому я решил написать об этом в своем блоге и указать ссылку на Вашу статью, так как она отлично дополняет опубликованный материал. Здесь (укажите ссылку) Вы можете ознакомиться с моей статьей. Буду рад узнать Ваше мнение!»

Как минимум, еще один человек узнает о существовании вашего сайта. А в идеале, вы увеличиваете шансы того, что название вашей компании появится в одном из самых популярных списков в Интернете. И что важно, вы тратите время, но не деньги.

Автор , на 27 февраля 2014 г. в Внешняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte