Секреты эффективного контент-маркетинга. Статьи, бьющие точно в цель!

Секреты эффективного контент-маркетинга. Статьи, бьющие точно в цель!

Статью можно назвать хорошей только в одном случае! Думаете, она должна быть уникальной? Или оптимизированной? Или до глянца начищенной красивыми оборотами речи? Нет. Она должна захватывать внимание читателя! С первых строк. И до последней строчки. До последнего издыхания автора, вложившего за тот час, что потратил на написание текста, максимум своего внимания, энергии и энтузиазма.

Только тогда статья будет работать: формировать бренд, наращивать базу лояльных читателей и стимулировать продажи. Что нужно, чтобы сделать качественный материал? Большой бюджет? Нет - лишь старательная работа. Вот почему контент-маркетинг - лучший путь для конкуренции с крупными компаниями.

На заре интернета площадками для публикации становились корпоративные издания, да пара-тройка адресных рассылок. Сейчас в вашем распоряжении блоги, электронные книги, статьи, исследования, подписка по email, клипы и многое другое. Готовы использовать этот инструментарий для продвижения бизнеса на всю мощь?

Стилистика и тон статьи

Не смешивайте в одну кучу совершенно разноплановые материалы. Три разных логотипа у компании выглядели бы несуразно, верно? В случае с набором текстов в разных стилях прослеживается та же тенденция.

При живом разговоре проще убедить людей в чём-либо. По выражению лица вы подмечаете, что собеседник заскучал, не понимает вас или не согласен с вами. В любой момент вы можете изменить тон голоса и привести другие аргументы. В обращении через интернет у вас нет такой роскоши: реакцию собеседника вы поймете только после публикации сообщения.

Как сразу задать верный тон в статье или видео-ролике? Представьте себе личность, олицетворяющую ваш бренд. Пусть это будет реальный человек или вымышленный персонаж, клиент или сотрудник компании – не важно. Представьте этот образ в мельчайших деталях, опишите эту личность несколькими прилагательными. Так, например, представитель турагенства должен быть «дружелюбным», «опытным» и «полезным». В таком случае пишите с позиции авторитета, передавайте знания из первых рук. Объясняйте четко, в доступной форме и в позитивном ключе. Используйте разговорную лексику, словно ваша статья адресована именно одному конкретному читателю, а не всей обобщенной читательской аудитории. При этом не будьте снисходительными, не смотрите на клиентов с высоты пьедестала. Они могут знать не меньше вашего. Не надоедайте читателям. Продавайте услуги не в ущерб качеству текста.

Ваши авторы

Не каждый сотрудник компании - потенциальный автор. Попросите ваших кандидатов в писатели написать по посту для блога и выбирайте самых талантливых. Если кто-то из ваших сотрудников фонтанирует гениальными идеями, неплохо излагает свои мысли, но совершенно не дружит с запятыми, организуйте цепочку «автор-редактор-корректор».

За каждую отдельную форму контента могут отвечать разные люди. Твиттером может заведовать один человек, электронную книгу пусть ведут 4-6 специалистов.

Какие тексты вам нужны?

Тексты должны быть убедительными. Будьте внимательными при выборе слов и выражений. Говорите проще. Не перегружайте речь терминами и канцелярными выражениями. Вместо «разработки» говорите «работа», вместо «приложения» - «программы». И удержитесь, пожалуйста, от соблазна поведать об «увеличении валютной массы», читателям по вкусу гораздо больше придется «печатание денег».

По данным одного зарубежного исследования рекламные объявления без терминов вызывают лучший отклик у большинства людей. Простые объявления кажутся легче, убедительнее и чаще вызывают желание приобрести товар.

Автор статьи должен выразить собственное мнение. Уникальные взгляды всегда интересны. Полярные мнения могут помочь продвижению бренда. К примеру, новый поисковик DuckDuckGo замахнулся ни много ни мало, а на конкуренцию с самим Гуглом. Специалисты DuckDuckGo создают сайты, на которых активно критикуют Googleза отслеживание персональных данных и эффект поискового колпака и рассказывают, что их поисковик не ограничивает результаты поиска сохраненной историей запросов. Работает ли эта стратегия? Количество пользователей DuckDuckGo растет как на дрожжах.

Не обязательно открыто враждовать с конкурентами. Просто честно скажите, что вы думаете, не называя конкретных имен.

Помните: идеология движет людьми. Пытаетесь продать свои товары и услуги? «Продайте» людям вашу систему ценностей, особенно если представители вашей аудитории сами не знают, чего хотят. Прямая критика, споры и контраргументы только укрепляют ошибочные точки зрения.

Если вы хотите повлиять на глубинные убеждения людей, выскажите свое мнение по одному ключевому вопросу, стараясь показать аудитории, что вы их единомышленник. Тогда люди с большей готовностью согласятся и с другими вашими аргументами, даже если они не следуют прямо намеченной идеологической линии. Высказывайте мнение, чтобы привлечь внимание к компании, найти единомышленников и перетянуть на свою сторону всех сомневающихся.

Как это выглядит на практике? У вас своя пивоварня с традиционной технологией производства. Вокруг вас крупные концерны, алчно приносящие качество пива объемам производства. Вы начинаете дискуссию о самом лучшем способе приготовления пива. Не упомянув ни одного имени, вы ловко показываете, как серьезно вы относитесь к нюансам производства, уличаете общую массу конкурентов и красочно раскрываете преимущества вашего пенного напитка.

Одна из задач контента — давать читателю полезные советы. Пользователи интернета привыкли получать из поисковиков быстрые ответы. Это очевидный факт. Просто поразительно, сколько авторов статей ходят вокруг да около и не дают людям ничего конкретного! На фоне размытых рассуждений полезные, четкие и лаконичные статьи будут выгодно выделяться.

Большинство материалов в сети невообразимо скучны и неоригинальны. Тем лучше для вас! Вам будет проще обыграть конкурентов.

Как сделать статью интересной? Придумайте новый способ подачи материала. Соберите воедино разбросанные по сети советы и скомпилируйте их в исчерпывающую инструкцию, предельно раскрывающую тему. А вместо двадцать пятой однотипной записи в блоге, выложите первый видео-ролик на эту тему.

А что мы можем почерпнуть полезного у нашего кумира Рэнда Фишкина (Rand Fishkin)? Чем он отличается от многих других интернет-авторов? Он не только расхваливает свои успехи, но и не стесняется давать подробный отчет о своих неудачах, вроде провалившейся попытки найти инвесторов. Рэнд Фишкин уверен: брендам нужны истории. А что есть в любой хорошей истории? Яркие персонажи, нарастающее напряжение, конфликт и волнующий момент откровения. Все это живет на страничках блога SEOmoz. Читая об успехах и неудачах авторов, невозможно оторваться от повествования.

Вот так вот! А вы всё еще подсчитываете плотность ключевых слов и раздумываете над броскими заголовками?

Автор , на 25 февраля 2014 г. в Брендинг.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex