Учимся понимать поисковую аналитику или как принимать обоснованные решения (Часть I)

Учимся понимать поисковую аналитику или как принимать обоснованные решения (Часть I)

Как вы думаете, аналитика работает на вас? Я имею в виду, действительно работает? Если нет – вы не одиноки. Согласно исследованиям, проведенным компанией Covario , только 20 процентов владельцев сайтов считают, что аналитика помогает им принимать более взвешенные решения.

Что с этим делать? Более эффективно использовать имеющуюся информацию. Звучит достаточно просто, но сегодня, учитывая огромные потоки данных, с которыми нам приходится сталкиваться, может оказаться, что их обработка и грамотное применение - нелёгкая задача.

Хорошая новость заключается в том, что сегодня информации значительно больше, чем раньше (или это плохая новость, что думаете? :) ) просто нужно разобраться, что именно имеет значение для нашего бизнеса и маркетинговых программ.

Взгляд на использование и отслеживание устройств «с высоты птичьего полета»

Устройства, для которых мы проводим оптимизацию, постоянно меняются. Это ни для кого не секрет. Но как маркетологам нам нужно всё время быть на шаг впереди. Например, те устройства, которые имеют большое значение для нашего бизнеса сегодня, т.к. ими пользуется наша целевая аудитория, вполне вероятно, завтра станут еще популярней, либо наоборот перестанут пользоваться спросом. Что делать в таком случае? Какие устройства отслеживать?

Стив Битти (Steve Beatty) из Covario поделился результатами исследования, проведенного опросными компаниям eMarketer/Nielsen. Вопрос заключался в том, каким устройствам придают значение сегодняшние маркетологи, и какие устройства, по их мнению, будут популярными через пару лет: И если по данным исследований INFLECTIONPOINT 2014 статистика 2013 года выглядит примерно следующим образом:

- Мобильные телефона – 86%

- Традиционные телевизоры – 82%

- Телевизоры, подключенные к Интернету – 47%

- Стационарные устройства -75%

- Переносные компьютеры – 92%

- планшеты – 81%.

2013

то в 2016 году предполагается увидеть следующую картину:

- Мобильные телефоны – 98%

- Традиционные телевизоры – 75%

- Телевизоры, подключенные к Интернету – 85%

- Стационарные устройства -86%

- Переносные компьютеры – 85%

- планшеты – 99%,

2016

Эти же данные использовал специалист Google Майкл Бёрк (Michael Burlke) в своей презентации, в которой он говорил об опыте оптимизации в мире «нескольких экранов». Он говорит: «Дело не устройствах. Представьте на мгновение, что вы не маркетолог, а покупатель и посмотрите на использование устройств именно с этой стороны. Что можно улучшить на сегодняшний день?»

Бёрк представил примерно следующий сценарий:

  • Молодой человек хочет купить себе новый набор для бритья.
  • Он решил найти его с помощью мобильного телефона, т.к. на данный момент он ожидает приёма у стоматолога.
  • Он нашёл что-то интересное в результатах поиска, кликает по ссылке, а затем прерывается.
  • Позже он решает продолжить поиск, но уже из дома, на своем планшете, и находит магазин неподалёку от дома, в котором можно купить то, что он искал.
  • Через пару дней, он идет в этот магазин. Находясь в магазине, он с помощью мобильного телефона узнает, можно ли купить такой же набор где-то еще, но по более дешёвой цене. Он узнает, что может получить скидку при заказе онлайн.
  • В итоге несколькими днями позже он делает покупку из дома со своего ноутбука.

Если вы можете связать качество обслуживания с потребностями клиентов в тот момент, когда они осуществляют поиск какой-либо продукции (информации, услуг) на вашем сайте с помощью конкретного устройства, вы начинаете мыслить согласно философии ZMOT («Нулевой момент истины», см. Jim Lecinski “Zero Moment of Truth”), и направлять нужное сообщение в нужное время.

И дело не только в используемом устройстве. Очень важно понять, какое намерение стоит за действиями покупателя, и тогда ваши услуги (товар) станут как никогда актуальными для вашей аудитории. Как говорит Бёрк: «Если кто-то хочет найти «самый лучший мобильный телефон» вечером в среду на своем ноутбуке, то его намерение кардинально отличается от намерения другого человека, которые ищет то же самое с мобильного телефона в воскресенье днем».

Поэтому если вы оптимизируете свой сайт для разных устройств, оптимизируйте с учетом клиентского опыта.

Все более «Сложный» клиент

Многие клиенты начинают поиск нужного продукта с одного устройства или браузера, а заканчивают где-нибудь в другом месте.

Учитывая вышесказанное, мы понимаем, что для нашей стратегии важно не только то, какой опыт общения с нашим сайтом получит клиент в зависимости от используемого устройства, но и как каждое действие посетителя (маленькое или большое) может привести к чему-то боле значимому. Как отмечает Бёрк, операции в электронной коммерции имеют целью не только получение прибыли. Очень много неотслеживаемых событий, которые при этом имеют серьезные положительные последствия.

До сих пор ведутся споры, как измерять ценность определенных действий. По словам Бёрка, покупки в офф-лайн магазине – это тип конверсии, над которым Google сейчас активно работает, чтобы выяснить, какие именно действия привели к этой покупке. Начали они с изучения Web-истории и геолокации. Будем надеяться, скоро они найдут ответ и сообщат нам.

Автор , на 16 февраля 2014 г. в Аналитика.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex