Как SEO стимулирует экспорт?

Как SEO стимулирует экспорт?

Большинство из нас знает, что SEO –оптимизация способна увеличивать экспортные продажи, так что тут ничего нового. Тем не менее, клиенты видят ситуацию иначе. Они не воспринимают SEO и линкбилдинг как мощный и экономичный инструмент выхода на экспортный рынок. Клиенты считают, что экспорт - это сложный и дорогостоящий процесс. Именно здесь скрывается огромный маркетинговый потенциал для ПРОдвиженцев и линкбилдеров.

Рассмотрим три примера того, как компании целенаправленно используют SEO для стимулирования экспортных продаж.

Lingo24

Lingo24 - это онлайн-бюро переводов, созданное в 2001 году Кристианом Арно (Christian Arno), выпускником факультета иностранных языков. Несмотря на то, что центральный офис компании расположен в Шотландии, Lingo24 переросла в глобальную организацию с офисами на четырех континентах и клиентами в более чем 50 странах.

Онлайн-маркетинг был ключевой частью стратегии Lingo24 по поиску новых рынков и наращиванию экспортных операций.

За последние пять лет компания запустила 70 вебсайтов для отдельных стран, что привело к росту продаж на 268% и в 2012 году обеспечило ей доход более 7 миллионов фунтов стерлингов.

Lingo24.com использует контентный маркетинг, PPC – кампании и социальные сети для укрепления своей репутации, в частности, в Великобритании, США, Германии, Швейцарии и на других крупных европейских рынках. Их контент оказался ценным. Благодаря ему компания приобрела известность, и клиенты стали стекаться на ее сайт.

Новостные репортажи, размещаемые на крупных сайтах, привлекают большое количество посетителей. У таких статей есть огромный плюс – другие журналисты и блогеры тоже напишут о вас. Например, небольшой репортаж о Lingo24 на ВВС, (Виртуальный бизнес: зарабатываем в пижаме) о работе дома был размещен многими новостными сайтами и блогами высокого уровня (как в Великобритании, так и за ее пределами).

Основные специалисты Lingo24 базируются в Шотландии и Румынии, но помимо этого с ними работает немецкий блогер и менеджер социальных сетей в Германии. Это помогает создавать репортажи, заточенные под конкретную страну, например, Zehn Tipps zur Keyword-Lokalisierung:

Основатель Lingo24 Кристиан Арно (Christian Arno) дает три совета по международному онлайн маркетингу:

  • Локализуйте контент наряду с его переводом для ваших основных зарубежных рынков. Например, наш немецкий менеджер социальных сетей и блогер, как и другие местные копирайтеры, в обязательном порядке адаптируют контент под свою локальную аудиторию. Благодаря этому мы смогли разместить информацию о себе на известных немецких вебсайтах, и это улучшило наши позиции в поисковом рейтинге.
  • Когда речь идет о SEO на других языка, нельзя переводить ключевые слова дословно. Проведите небольшое исследование, пообщайтесь с носителями языка, выясните, что именно они ищут. Например, итальянские пользователи часто используют в поиске английские слова. Так что среди ключевых слов можно часто увидеть смесь родного и иностранного языков, вроде «voli low cost» (перелеты дешево).
  • Социальные сети – отличный способ выйти на новые рынки, но для этого нужно выяснить, какие социальные сети в какие странах действительно популярны. Например, Orkut – самая популярная сеть в Бразилии, Sina Weibo и Qzone – в Китае.

Planning Pod

Jeff Kear, владелец стартап компании Planning Pod, разработал онлайн приложение для профессиональных устроителей предприятий. При этом их SEO продукт, по сути дела, - это именно то, что вывело компанию на международные рынки, в частности, в англоговорящих странах Объединенного Королевства Великобритании и в Австралии.

Компания никогда не использовала традиционные маркетинговые мероприятия (выпуск печатной рекламной продукции, организация торговых ярмарок и проч.) в какой-либо из этих стран, и как начинающая компания не имеет штата продавцов. Так что 99% ее клиентов пришли благодаря SEO продвижению, сарафанному радио и PPC рекламе.

Как стартап-компании ей пришлось конкурировать с огромным количеством фирм, занимавших первые позиции в поисковых рейтингах.

«Мы сконцентрировались на органическом PR и контентном маркетинге. Это позволило нам привлечь внимание (и ссылки) уважаемых сайтов, таких как the New York Times и CNN.» - отмечает Кир. «Могу дать совет другим компаниям – экспортерам: сосредоточьтесь на установлении связей с представителями прессы в вашей области деятельности, и не забудьте про качественный контент, которым обязательно захотят поделиться. Эти две вещи заставят людей говорить о вас и размещать ссылки на ваш сайт, но, что важнее, они продемонстрируют ваше знание дела и пробудят в людях интерес к вашему продукту».

Как Lingo24.com, так и PlanningPad.com - это онлайн компании, поэтому их успех в области SEO продвижения вполне объясним и ожидаем. Но как обстоят дела у, так сказать, традиционного промысла? Что он могут получить от SEО?

JED Alliance

Одна из таких компаний - JED Alliance, расположенная в штате Флорида, США. Ей удалось привлечь рынки со всего мира. Ребята продают восстановленные машины, и, по словам владельца компании Эдверда Салазара (Edward Salazar), 90 процентов их бизнеса ориентировано на экспорт в другие страны, в частности в Южную Америку.

«Единственная возможность найти там клиентов и вызвать их доверие – с помощью Интернета», отмечает Салазар. «Средняя закупочная стоимость наших восстановленных машин составляет около 50 000 долларов. Клиент должен действительно нам доверять, чтобы перевести такую сумму денег, не встречаясь лично. Совмещение Интернета с B2B и заключением сделок – вот секрет успеха нашей компании».

Очевидно, что SEO продвижение и линкбилдинг для такой компании были не простой задачей. Навряд ли найдется много блогеров, которые хотели бы написать о тяжелых дорожных катках.

И, тем не менее, по словам Ванды Англин (Wanda Anglin), которая занимается онлайн маркетингом для Jed Alliance, они «достаточно успешны». «Мы написали несколько статей, которые были приняты на сайтах по промышленной безопасности», - говорит Англин. «И хотя для многих промышленных сфер эти ресурсы могут показаться устаревшими, для нас они жизненно необходимы, т.к. обеспечивают прямые и постоянные продажи».

Можно ли объяснить клиенту преимущества SEO для экспорта?

Крис Гилкрист (Chris Gilchrist), владелец компании по веб-дизайну Hit Reach, живет недалеко от Абердина (Шотландия). Эта область известна нефтяной промышленностью, привлекающей бизнес и сопутствующую рабочую силу со всего мира.

«Любой видит в SEO очевидные преимущества, что этот вопрос кажется невероятным, особенно для крупных, устоявшихся брендов», - говорит Гикрист. «Может показаться, что мировым компаниям ничего не стоит выделить бюджет на SEO продвижение, но не так-то всё просто. Я обнаружил, что даже начинающие компании на традиционном рынке отдают предпочтение «безопасному» маркетингу, и не готовы посвятить время и деньги альтернативным методам вроде SEO».

«Многие страны поддерживают и рекламируют своих местных экспортеров. То же самое происходит в Шотландии», - продолжает он. «Результатом такой помощи может стать большое количество ссылок и PR без больших усилий. Кроме того есть много профессиональных изданий, которые ищут новости для публикации, и тем самым представляют собой простой канал для продвижения».

Заключение

SEO на сегодняшний день не является центральной стратегией для многих традиционных компаний, но потенциал этого метода в отношении экспорта лежит на поверхности. Профессионалы в области SEO- продвижения, которые могут убедить в этом представителей бизнеса, открывают для себя огромные возможности.

Автор , на 7 февраля 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex