Линкбилдинг со здоровой дозой маркетинга или 8 способов решить проблемы бесплатно (Часть 1)

Поднимите руки: кто любит работать бесплатно?

Будем честными: никто не любит.

Я сейчас говорю не о волонтерах. Я часто помогаю людям, и мне это нравится. Думаю, каждый должен что-то отдавать. Но это другое. Я один из 13% людей по всему миру, которые любят свою работу, но и я не согласился бы выполнять ее без регулярных денежных поступлений.

Линкбилдинг – это тяжелая работа. Одна из задач SEO которую невозможно полностью контролировать. Очень сложно убедить людей, что размещение ссылки на ваш ресурс в их интересах (или в интересах их аудитории). Просить людей об одолжении всегда было нелегко.

Другая причина, по которой линкбилдинг вызывает затруднения: он требует постоянной отдачи, т.к. Интернет постоянно растет и развивается.

Есть несколько вопросов, на которые обязательно нужно отвечать, выстраивая ссылки:

  • Насколько позитивно и точно мы представляем нашего клиента и его бренд?
  • Создаем ли мы положительное впечатление и формируем ли мы полезные деловые связи в ходе линкбилдинга?
  • Рациональны ли используемые нами методы, улучшаем ли мы веб-пространство?

Один из методов линкбилдинга, который хоть и не в 100% случаев формирует ссылку, но при этом очень полезен – решение проблем на бесплатной основе.

Бесплатное решение проблем – это суть процесса, который Рэнд Фишкин называет «инвестированием в неизмеримый и непрогнозируемый маркетинг».

Смысл в том, чтобы выявить и решить проблему целевой группы людей в рамках своей ниши. Если делать это постоянно, в конце концов, можно ожидать непрогнозируемой или неожиданной большой отдачи.

Бесплатное решение проблем может создать возможности для продвижения вашего бренда, формирования полезных связей, укрепить ваш авторитет и даже вывести вашу компанию на лидерские позиции в вашей нише.

Тем не менее, ваша стратегия по линкбилдингу или маркетингу не должна ограничиваться бесплатным решением проблем из-за непредсказуемости этого метода. Здесь не работает формула прибыль>вложений. Фишкин рекомендует тратить не более 20% времени/бюджета на непрогнозируемые проекты.

Если вам интересен непрогнозируемый маркетинг и линкбилдинг – могу порекомендовать несколько вариантов поиска проблем, которые стоит решать.


1. Изучите провалы в существующем контенте, ресурсах, продуктах, инструментах

Исследование – это основополагающий компонент в процессе решения проблем. Прежде чем вы создадите ресурс по решению какой-либо проблемы, в первую очередь, убедитесь, что решение, которое вы предлагаете, уже не существует.

Зачем вашей индустрии нужно то, чего у нее еще нет? (то, что вы хотите предложить) Проведите мозговой штурм, выявите потенциальные провалы в вашей нише: отсутствие контента, ресурсов, продуктов, инструментов. После того, как вы составите такой список, изучите Интернет, проверьте, не пришла ли ваша идея в голову еще кому-нибудь.

HitReach, SEO фирма в Шотландии, создала уникальный контент в форме комиксов под названием Digital Rockstars, посвященных теме поисковой оптимизации и описывающих ежедневные кризисы SEO-фирмы.

Вероятно, авторы этого комикса выявили отсутствие юмора в сфере оптимизации и создали своего рода катарсис для SEO профессионалов.

комиксы

Графические материалы предоставлены:HitReach

HitReach стал первопроходцем в области SEO-юмора и, по понятным причинам, его детище было очень тепло принято.

Каждый выпуск комиксов занимает верхние позиции рейтинга на Inbound.org и привлекает уйму ссылок и перепостов в социальных сетях.

При этом HitReach собирает все комиксы на одной странице, и на сегодняшний день она собрала 171 обратную ссылку с 10 доменов и 285 перепостов. Это не считая индивидуальных ссылок и перепостов с отдельных страниц, на которых размещено только по одному выпуску.


2. Задайте вопрос вашей аудитории

Навряд ли найдется более эффективный способ обнаружить целевую проблему для решения, чем спросить свою аудиторию напрямую. Именно так поступил Динеш Агарвал (Dinesh Agarwal) на всем известном ресурсе Reddit. Он спросил, есть ли какие-нибудь небольшие SEO-инструменты, которые нужны людям и при этом были бы бесплатными.

Существует огромное количество инструментов, целью которых является облегчить ежедневный труд сеошника. И зачастую возникает потребность в каком-нибудь новом инструменте.

Мэтью Барби (Matthew Barby) предложил Агарвалу разработать приложение для него. В течение нескольких часов Barby получил именно то, о чем просил: инструмент, которые позволил ему расшифровывать укороченные ссылки из Твиттера, размещенные каким-либо пользователем. Фактически, можно было получить все твитнутые пользователем ссылки.

Альтруизм Агарвала не прошел даром. Барби написал статью, в которой выразил персональную благодарность Агарвалу, разместил ссылки на его сайт и твиттер, информацию о созданном инструменте и даже перевел 80 долларов на его сайт, которые Агарвал, в свою очередь, потратил на организацию пицца-вечеринки для своих сотрудников.

В итоге Агарвал получил несколько отличных ссылок, положительный отзыв от известного представителя в своей области, установил новые бизнес-связи. Неплохо для одного дня работы.


3. Создайте обзор по своей отрасли

опрос

Иногда недостаточно задать один вопрос своей аудитории. Если вы хотите провести глубокое изучение проблем в своей отрасли, придется создать опросник.

Плюс не только в том, что другие ресурсы часто ссылаются на опросы, обзоры и результаты исследований часто ссылаются, но благодаря им вы можете создать впечатление идейного лидера в своей отрасли.

Маркетологи любят данные, а компания Moz лучше всех эти данные собирает. Ежегодно Moz публикует обзор SEO индустрии на предмет произошедших изменений, включая демографию, выплаты, рабочий процесс и используемые инструменты.

2014 год не стал исключением; Moz снова выпусти ежегодный обзор.

На сегодняшний день у опросника 236 обратных ссылок с 77 доменов. Более того, в социальных сетях этой информацией поделились уже более 2 000 раз.

Частично это объясняется признанием бренда Moz. Но этот обзор действительно представляет полезные в своей сфере данные. Все хотят знать о тактике, опыте работы коллег и конкурентов.

Автор , на 6 февраля 2014 г. в Онлайн маркетинговые инструменты.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex