Фильтры Google: Пингвин, Колибри и другие

Фильтры Google: Пингвин, Колибри и другие

Вот обещанное продолжение Поста о фильтрах Гугл!

Случилось это в далеком, далеком 2012 году, когда Метта Катс уже никого не мог напугать пресловутой Пандой, а оптимизаторы нашли пути выхода из под данного фильтра. Сам Google постоянно считал, что многие факторы вмешиваются в процесс его ранжирования, и создал более мощный и разрушительный фильтр, под названием Пингвин!

Пингвин – тяжелая и неповоротливая птица, таким и был фильтр весной 2012, впрочем, хотя алгоритм на сегодняшний день изменился, суть осталась прежней. Пингвин нападает на сайты, пестрящие неестественными ссылками. Раньше, как жил оптимизатор? Купит n-ое количество ссылок, и ждет, пока сайт в выдаче поднимется. С появлением данного фильтра, массовая закупка ссылок прекратилась, наращивать ссылочную массу пришлось медленно и осторожно.

Многие отлично оптимизированные под Панду сайты, на которых имелся не только хороший контент, но и хорошая посещаемость, попали тогда под Пингвина! Алгоритм был настроен на борьбу с внешними ссылками, только какие именно, и по какой причине он считал плохими, было не понятно.

Более того, данный фильтр накладывался на сайты, где использовались ключевые слова в анкорах! Где еще ставить ключевики, как не в анкорах? Но Гугл посчитал это накруткой, способом быстрого выхода в ТОП, что так и есть, по сути, и стал активно бороться с такими сайтами. Теперь, ссылки должны были быть безанкорными или с нейтральным текстом.

Кстати, все это касалось не только ссылок входящих, но и ссылок исходящих, которые тоже анализируются ПС, и в случае, к примеру, не совпадения с темой сайта, накладывают фильтр на сам ресурс. Для того, чтобы не учитывались некоторые исходящие ссылки, Гугл придумал алгоритм отклонения ссылок - Disallow Links. Сделано это для того, чтобы злоумышленники не смогли заспамить ваш сайт.

Поисковик не останавливается на достигнутом, выпуская все новые версии Панды, последняя из которых вышла в октябре 2013 года. Алгоритм стал еще более жестким, к примеру, за большое количество гостевых постов на сторонних ресурсах теперь могли наложить фильтр. Ясно, что такие статьи пишутся часто для галочки, чтобы разместить в них свою ссылку, теперь же, Гугл потребовал качественного контента, уникального и интересного пользователю.

Кстати, в момент запуска Пингвина, в выдаче поднялись сайты, владельцы которых не штурмовали различные форумы и не писали спам-комментарии, не продвигаясь активно за счет таких ссылок. Последних резко понизили в выдаче, за счет чего, остальные поднялись вверх.

Лечение Пингвина

Честно говоря, вылезти из под Пингвина очень сложно, в отличие, к примеру, от Панды. Но меры предпринимать какие – то нужно. Действовать можно начать с проверки анкор – листа. Ссылки должны быть естественными и удобочитаемыми. Проверить нужно и соответствие тематики донора и акцептора.

Не покупайте сразу много внешних ссылок, процесс должен быть медленным, но верным. Конечно, покупайте с проверенных, трастовых сайтов, или с правильных бирж, как РодинаЛинков. Посоветовать можно проверять качество исходящих ссылок, а то и знать не будете, из – за чего сайт лежит под фильтром.

Если вы пишете гостевые посты на других блогах, делайте это качественно и интересно, чтобы претензий, со стороны нового алгоритма Панды, не было. Если ваш блог предусматривает возможность комментирования, не забудьте все комментарии на сайте тщательно проверять.

Коротко пробежимся по остальным фильтрам Гугл.

Есть алгоритм, под названием Колибри, который направлен на улучшение выдачи по конкретным запросам пользователей. Сами запросы к ПС, стали все более «человечными», никто не пытается вводить в именительном падеже, или подстраиваться под алгоритм другим способом, ведется похожий на человеческий, диалог с поисковой системой. Алгоритм призывает веб – мастеров писать статьи более естественно, вставлять правильные, понятные ссылки, создавать контент для пользователя, прежде всего.

Здесь, можно упомянуть LSI-копирайтинг, решающий проблему с ключами тем, что такие копирайтеры, кроме основного ключа, расставляют по тексту разбавленные ключевые фразы.

Есть еще, так называемый EDM-фильтр, созданный для борьбы с откровенно напичканными ключевыми словами сайтами. Даже домены попали под пристальное внимание поисковика. Вопреки имеющемуся в интернете мнению, нельзя грубо вставлять ключевую фразу в название домена, все должно выглядеть натурально!

У Гугла есть еще и ручные санкции, которые тот накладывает только по собственным причинам и критериям. Положительным моментом в таком фильтре является только возможность получить человеческие указания, возможность диалога, как следствие, возможность быстро устранить недочеты.

Желаем всем быть в курсе последних изменений в алгоритмах Гугл. В этом случае, есть все шансы занять лидирующие позиции на рынке сео и продвижения. Кстати, оптимизаторы, чьи сайты в лидерах, всегда в курсе всех нововведений. Будьте лидером, будьте в курсе!

Автор , на 4 февраля 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас!

без спама, не чаще одного раза в неделю

Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex