Используем отзывы пользователей на благо контентной стратегии

Используем отзывы пользователей на благо контентной стратегии

Контентная стратегия сегодня – это словосочетание, которое на слуху у всех, кто занимается онлайн маркетингом. Но многие компании до сих пор учатся правильно его понимать и использовать. Одна из наиболее распространенных причин, по которым контентные стратегии терпят крах – компании пренебрегают отзывами пользователей. Многие компании просто издают коммерческий, «продажный» контент, который так и кричит: «Купи меня!», но при этом не несет какой-либо ценности. Это пагубная привычка. Люди просто теряют время и деньги на бесполезный маркетинг, при этом получая неэффективный контент и плохой брендинг.

Организациям стоит публиковать не только релевантный, но и полезный для своей аудитории контент. Руководства, видео-демонстрации, инфографика – всё это отличные примеры полезного контента, который не обязан быть коммерчески ориентированным. Действительно содержательный контент и мощное присутствие компании в социальных сетях может укрепить отношения с клиентами и помочь в построении сообществ поклонников вашего бренда. Так что же нужно сделать, чтобы использовать отзывы пользователей на благо вашей контентной стратегии? Читаем дальше.

Отзывы о продуктах и услугах

Многие владельцы бизнеса не любят читать отзывы клиентов, так как они боятся увидеть шквал критики. Но отрицательные отзывы наряду с положительными – это очень важная информация, которая помогает составить полную картину потребностей и желаний вашей целевой аудитории.

Обратите внимание, прослеживается ли в отзывах какая-либо тенденция, например, проблемы с оформлением заказов на сайте, или недовольство продукцией и т.п. На самом деле, жалобы обеспечивают вас отличным материалом для написания статей, дают возможность оказать покупателям именно ту помощь, в которой они нуждаются, а также решить возникающие проблемы и создать положительную репутацию. Та же «контентная философия» относится к положительным отзывам о деятельности вашей компании. Подчеркните свои сильные стороны, сделайте акцент на тех статьях, которые пользуются популярностью среди посетителей.

Изучение удовлетворенности потребителей

Компании могут использовать несколько способов исследования потребительского мнения, в том числе каналы социальных сетей, электронные сообщения, онлайн опросы. Некоторые компании успешно используют и такие методы, как торговые ярмарки, обзвон, прямая почтовая рассылка.

Поработайте с отделом по обслуживанию клиентов, выявите основные тенденции потребительского поведения. Составляя опрос для клиентов, используйте максимально однозначные формулировки, например: «Какая информация на сайте была бы для вас полезной?». Забросьте мяч на поле ваших клиентов. Пусть они помогут вам найти идеи для контента. Не исключено, что вашему отделу по бизнес-маркетингу они даже и в голову не приходили.

Посты на форумах и комментарии в блогах

Комментарии пользователей на форумах и в блогах – отличная возможность составить представление о потребностях вашей целевой аудитории. Изучите электронные доски сообщений, найдите упоминания продукта, который предлагает ваша компания. Это места, где общаются ваши потенциальные клиенты и поклонники.

Например, технологические компании часто узнают о проблемах, возникающих с пользовательским интерфейсом или функциональностью, изучая описания обходных решений и составленные пользователями руководства по эксплуатации, опубликованные на форумах или в блогах. Подобным образом можно узнать о новых и креативных способах применения вашего продукта. Вспомните, как потребители Coca Cola выяснили, что этот напиток хорошо удаляет ржавчину. Отслеживайте обсуждения пользователей, и вы сможете увидеть свой контент с новой стороны.

Узкоспециальные форумы и блоги могут указать вам на потенциальную демографию вашего сайта. Например, может выясниться, что поклонники вашего бренда пишут о вас на автомобильном форуме – контингент, с которым ранее вы даже не пытались работать.

Косвенная информация

Далеко не всегда мнение о вашей компании очевидно и лежит на поверхности. Зачастую косвенная информация так же может пригодиться для написания удачного контента. Например, периоды наиболее интенсивного притока трафика, тепловая карта кликов – всё это может рассказать об интересах покупателей. Вам даже спрашивать ничего не нужно. Если вы настроили аналитику сайта, каналы в социальных сетях, пора начинать использовать их на полную. Эти данные заполнят пробелы в вашем представлении о целевой аудитории и перспективах контентной стратегии.

Цифровой век предоставляет нам огромные возможности для прямого и косвенного изучения потребительского мнения: отзывы, доски сообщения, комментарии, обзоры, опросы. В наших руках использовать эту информацию для создания полезного, содержательного контента, который создаст репутацию надежного бренда, нежели вечного «попрошайки», который пытается урвать кусочек внимания пользователей.

Автор , на 3 февраля 2014 г. в Онлайн маркетинговые инструменты.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte