Универсальная аналитика: новый, бесплатный и усовершенствованный способ работы с данными

Универсальная аналитика: новый, бесплатный и усовершенствованный способ работы с данными

Universal Analytics (UA) от Google – это более гибкая альтернатива стандартному инструменту Google Analytics, благодаря которому стало легче адаптировать настройки аккаунта под себя, а также собирать данные, которые стандартный аккаунт автоматически собирать не хотел (например, данные с любого цифрового устройства).

Сделай это сейчас, или они всё равно заставят тебя сделать это потом

Google только что запустил двухэтапный процесс апгрейда существующего аккаунта с Classic Analytics до Universal Analytics (называется это:"Upgrade Center"). Эта опция появляется в разделах администраторов всех аккаунтов. Как только увидите, что она там, можно выполнить апгрейд. Очевидно, что со временем произойдет автоматический переход всех аккаунтов, но пока что никто не знает, когда это будет (где-то в «ближайшие месяцы»). Так что, сейчас вы можете сделать это самостоятельно. Но только, если вы не пользуетесь библиотекой dc.js JavaScript и связанными с ней функциями (Remarketing, Google Display Network Impression Reporting, DoubleClick Campaign Manager Integration, и the Google Analytics Demographics и Interest Reports). В ином случае, придется подождать, пока не будет реализована поддержка dc.js.

Установка и конфигурирование

После того, как вы обновили свой аккаунт, необходимо добавить новый код на ваш сайт. Как только вы добавили код на ваш сайт, нужно будет сконфигурировать доступные опции, чтобы настроить Universal Analytics под себя. Выбираете опцию Tracking Info в графе Property Панели Администратора.

  • Настройка продолжительности сессии и кампании. Поведение пользователя на сайте зависит от сайта и вида бизнеса. Например, банки автоматически завершают сессию, если пользователь был неактивен в течение короткого промежутка времени, в то время как на контентном сайте пользователи могут находиться по несколько часов, изучая статьи. Аналогично розничный магазин может провести распродажу выходного дня, в то время как B2B сайт может месяцами продвигать свою новую техническую документацию. В этом разделе настроек вы можете указать такую продолжительность сессий и кампаний, которая будет наилучшим образом соответствовать поведению посетителей вашего сайта.
  • Настройте ресурсы для органической выдачи. Если посетитель попадает на ваш сайт через поисковик, по умолчанию это действие не распознается в Google Analytics, а записывается, как переход по реферальной ссылке. Например, если посетитель вышел на ваш сайт через поиск изображений на images.google.com, но google.com указан первым в вашем списке ресурсов, данное посещение сайта будет приписано к google.com (Т.к. это тот же домен с тем же параметром запроса). UA позволяет избежать подобных неточностей, добавив, изменив, переупорядочив или удалив какие-либо позиции из списка распознаваемых поисковиков.
  • Исключите домены из реферальных отчетов. Эта настройка может понадобиться, если в ходе работы с вашим сайтом пользователь перекидывается на другой домен, и потом обратно на ваш (например, когда корзина интернет-магазина находится на другом сайте). Если вы исключите этот домен, то возвращение посетителя не будет рассматриваться как начало новой сессии. Обратите внимание, что исключать домены нужно даже в том случае, если у вас установлено междоменное отслеживание.
  • Поставьте в соответствие прямому трафику конкретные органические ключевые слова. Например, вы можете сделать так, чтобы Universal Analytics считал все брендовые ключевые слова из органической выдачи как прямой трафик. Это нужно для того, чтобы лучше организовать трафик исходя из намерения пользователей. Те пользователи, которые вводят название вашей компании или URL в окно для поиска, обычно хотят попасть на ваш сайт.

Немного креативности для создания единой картины

Как я уже упоминал, у вас появилась возможность собирать данные с любого цифрового устройства. Часть мисси Google – помощь владельцам бизнеса наилучшим образом связать действия клиентов онлайн и офлайн и получить полную картину потребительского поведения. UА позволяет делать это с помощью хитрой разработки, которую они называют «Measurement Protocol.» ВЫ можете отслеживать такие вещи, как использование гифт-карт или карт постоянного покупателя, или где и как люди используют распечатанные из Интернета купоны и т.п. Причем всё это можно настроить с учетом вашей бизнес-среды. Затем полученную информацию можно проанализировать и использовать для разработки дальнейших стратегий. Это НЕВЕРОЯТНО здорово, т.к. теперь можно направить результаты анализа интернет-маркетинга на привлечение новых клиентов и увеличение доходов.

Будьте внимательны! Пользовательским соглашением строго запрещено вносить в Аналитику любую информацию личного порядка (имена, электронные адреса, уникальные идентификаторы устройств и проч.). Стоит вам это сделать, ваш аккаунт со всей информацией будет конфискован Гуглом.

Если у вашей компании есть свое мобильное приложение, вы можете отслеживать статистику его использования, делать выводы о том, что нужно изменить или доработать. Вам будет доступна такая информация, как тип устройства, сеть, расположение, язык, количество просмотренных страниц за одно посещение, количество установок и совершенных покупок. Просто выберите в настройках раздел «App» вместо «Web Site».

Узнайте больше о пользователях вашего сайта

UA вносит изменение в технологии отслеживания, позволяя аналитикам изучать данные о пользователях, а не количествах посещений. Отныне не используются основные или исходные cookies, которые очень ненадежны, часто удаляются и срок действия которых все равно истекает через два года. Отныне человек, которые использует два устройства, заходя на ваш сайт, не будет приниматься за двух уникальных посетителей. Теперь можно проанализировать поведение посетителя независимо оттого, как редко он заходит на сайт, и с каких устройств. Это следующий шаг на пути к созданию чёткой картины того, что как развивается ваш бизнес, как ведут себя клиенты, благодаря чему вы можете добиться гораздо больших успехов.

Вы используете Universal Analytics? Ну как вам? Пишите в комментариях!

Автор , на 2 февраля 2014 г. в Аналитика.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte