Предсказания на 2014 год

Предсказания на 2014 год

Пришло время сделать 6 предсказаний на новый 2014 год.

1. Продвижение алгоритма Hummingbird

В преддверии своего 15 дня рождения Google известил мир о релизе новой платформы под названием a Hummingbird. На самом деле, к этому времени «Птичка колибри» работала уже три месяца как, но её мало кто замечал. Но всё изменится в 2014 году.

google

Hummingbird – это рерайт поисковика Google. Обратите внимание, что речь идет не о рерайте всего кода, но лишь функции, которая отвечает за поиск.

В краткосрочной перспективе больших перемен ждать не стоит. Такие специфические алгоритмы, вроде Panda, Pengui и др. остались прежними. Google лишь провел реструктуризацию, которая обеспечивает слаженную работу всей системы с новым поисковым алгоритмом.

Что это значит? Например, появление новых алгоритмом для обработки ссылок. Или то, что Google учел пожелания пользователей. Всё, что угодно.

Подытожим? В 2014 году мы влияние Hummingbird становится очевидным. Не исключено, что все остальные предсказания возможны только благодаря существованию Hummingbird.

2. Значение атрибутов «rel=author» и «rel=publisher» для Google (снова)

Как говорят, обжёгшись на молоке, на воду дуют. Мое предсказание по поводу алгоритма Author Rank в 2013 году не оправдалось. Мы предполагаем, что Google использует какой-либо параметр для ранжирования страниц, но это не означает, что именно этот параметр используется, или что его так легко внедрить. Предположения ни к чему хорошему не приводят.

Внедрение нового алгоритма – серьезный и длительный процесс. Гуглу приходится проводить огромный объем работ по тестированию каждого нововведения. В 2013 году Google запустил новый алгоритм in-depth articles («глубинные статьи»), по которому появление статей в результатах поиска зависело в большей степени от Publisher Rank, нежели от Author Rank:

Мои предсказания на 2014 год будут более осторожными. Будет внесено одно или несколько изменений в результатах поиска, связанных ранжированием издателей контента и авторов статей. БОльшую популярность приобретет и алгоритм «in-depth articles».

Чего мы точно не увидим, так это сильного сдвига в выдаче по авторскому ранжированию. Этот параметр, скорее, станет частью какого-то отдельного алгоритма или сценария. Например, в результатах поиска станут чаще статьи авторов, на которых вы подписаны.

3. Поиск по естественной формулировке

Вы скажете, что это слишком просто? Не совсем. До появления Hummingbird, поиск по естественным формулировкам (то есть приближенным к естественной, повседневной речи) был прерогативой функции Knowledge Graph («Сети знаний»). С внедрением алгоритма Hummingbird вы увидите, как естественные формулировки повлияют на результаты поиска.

Уверен, в течение 2014 года мы станем свидетелями значительного расширения возможностей поисковика в плане использования естественного языка. Одна из причин, почему это произойдет – заинтересованность Google в развитии мобильных приложений как приоритетного направления. Соответственно, новая функция должна сделать Голосовой поиск еще популярней.

4.Влияние Google+ вырастет, но это произойдет не так, как многие думают

Google+ продолжает развитие как социальная платформа, но на сегодняшний день его статус в этой роли не однозначен. Здесь можно найти много категорий, набравших большое количество обсуждений. Сюда относится наука, еда, фотография, здоровье и фитнес и др. Но все еще есть темы, не столь популярные. Злопыхатели курят в сторонке, а Google+ продолжает процветать.

Увеличится влияние Google+ на страницы выдачи (SERP). Опять же, речь не идет о радикальных переменах. Кое-что становится заметным уже сейчас:

  1. Персонализированные выдачи. Если вы издатель большого объема контента, ваши подписчики будут видеть это в соответствующих результатах поиска в Google.
  2. Посты Google+ на SERP. Многие еще не успели оценить это нововведение, но оно играет важную роль. Если вы важная персона на Google Plus, и размещаете пост, который благосклонно принимается пользователям этой платформы, сам пост может появиться в результатах поиска даже у тех людей, которые на вас не подписаны.

Что планирует сделать Google, чтобы усилить влияние G+? Думаю, в скором времени мы увидим большее количество G+ постов в выдаче даже для НЕподписчиков. Это как минимум. Как вариант, в тестовом режиме могут появиться новые элементы. Например, если какое-то экстренное сообщение вызвало бурное обсуждение в G+, вероятно, это обсуждение как-то проявится на странице выдачи.

Естественно, Google Plus не заменит все остальные результаты поиска. Google не может «наказать» людей, которые не пользуются G+, иначе это сломает саму поисковую систему. Но G+ может чаще появляться в выдаче, и будет.

5. Гостевой постинг несет потери

Я уже говорил о том, что гостевой постинг уже не тот, и если вы хотите использовать его для получения ссылок в 2014 году, то лучше не стоит. К счастью, сейчас ситуация несколько смягчилась в пользу гостевого постинга. Смысл в том, что сейчас его роль для целей SEO продвижения кардинально пересматривается. Попытаюсь изложить свои соображения по этому поводу:

  1. Будут предприняты меры по борьбе с текстами, наполненными прямыми ссылками.
  2. Упадут рейтинги сайтов, для издателей, которые размещают информацию на разных доменах, и наоборот, возрастут рейтинги в пользу доверенных издателей.
  3. Будет применяться система снижения рейтингов (или наказаний) за низкий уровень тематического соответствия, под которым понимается соответствие содержания страниц, на которую и с которой ведет ссылка.

Из статей Cutts’а мы знаем, что Google не поощряет гостевой постинг в целях SEO продвижения, так что, скорее всего, вышесказанное приведет к соответствующим изменениям в алгоритмах поисковика.

6. Еще больший упор будет делаться на использование мобильных версий сайтов

Мы живем в мире, где мобильные средства (планшеты и смартфоны) становятся важнее, чем стационарные компьютеры. Тенденция легко прослеживается по динамике объемов продаж. Мы так же знаем, что Google заботится о пользовательском опыте. Разработчики не хотят, чтобы люди попадали на сайты, не способные обеспечить высокий уровень юзабилити. Ведь это скажется и на репутации поисковика. Так что, мы вынуждены признать, что в 2014 году наличие мобильной версии окажет сильное влияние на рейтинги сайта в выдаче. Как минимум, если поиск осуществляется с мобильного устройства. И если 20 % посещений вашего сайта происходит с мобильных устройств (думаю, такая ситуация характерна для большинства сайтов на сегодняшний день), вам стоит принять соответствующие меры.

Автор , на 29 января 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Понравился пост?

Подпишитесь на ежедневное обновление нашего блога прямо сейчас!

без спама, не чаще одного раза в неделю

Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Яндекс.Браузер

Chrome