Продолжаем управлять индексацией: частичное закрытие контента

Продолжаем управлять индексацией: частичное закрытие контента

Веб – мастера люди творческие, им часто не достаточно закрыть от индексации страницы сайта, запретить доступ к файлам, иногда очень хочется скрыть от ПС только некоторую часть контента. Частенько, на сайте прячутся ссылки, а весь документ допускается к индексации. Вот о внешних, внутренних, любых ссылках и поговорим.

Google советует rel="nofollow"

Упомянутый поисковик советует веб – мастерам закрывать указанным параметром все внешние ссылки на сайте. Для Google это лишнее подтверждение того, что данная ссылка предназначена для пользователей. Речь идет о системах статистики, ссылках на рекламу, партнерских и любых других ссылках.

Многие исследования говорят о том, что на сегодняшний день, закрытые таким образом ссылки игнорируются ПС, в том плане, что они по ним с легкостью переходят. По – этой причине, метод стал не особо эффективным. Хотя, что бы угодить Google, который советует использовать rel="nofollow", лучше послушать указания, что убедит ПС в серьезности размещения ссылки на сайте.

Поэтому, не будем совсем отказываться от метода. Сам же параметр rel с атрибутом nofollow присутствует у тега а, который, в свою очередь,отвечает за вывод ссылок. Закрытые таким образом ссылки, могут выглядеть так:

<a ref="nofollow" href="http://www.rodinalinkov.ru/">Белок SEO</a>

Было бы не честно сказать, что это единственный инструмент, который предоставляют ПС для закрытия ссылок. Хотя, утверждение не далеко от истины. Существует еще тег noindex, поддерживаемый поисковиками Яндекс и Рамблер. Но в справочной информации Яндекса есть уточнение, что закрывает данный тег от индексации только служебные части текста. Все, что не является служебной частью текста, бесполезно закрывать от индексации. Применение и польза данного метода вызывают сомнения, поэтому поговорим о других методах.

Три реальных способа частичного закрытия контента

Сразу скажем, что у методов есть и достоинства и недостатки, хотя последние не мешают использовать их для решения описанной проблемы. Поэтому, приступим к описанию:

  1. Закрытие части контента от гостей, в том числе и поисковых ботов. Метод заключается в том, что вы скрываете от неавторизованных или др.групп пользователей любой контент: частично текст, картинки, навигацию и т.д. Конечно, способ уже нельзя напрямую отнести к белой оптимизации, но способ часто работающий, позволяющий полностью или частично скрыть информацию от ПС. В пользу поисковиков следует сказать, что, как и веб – мастера, они постоянно совершенствуются, и закрытые страницы могут, через такие браузеры, как Гугл Хром, попасть в индекс. Бывает, и скрытые авторизацией страницы все же обнаружит поисковый бот. Не смотря на это, метод стоит того, чтобы попробовать его в действии.
  2. Выводим текст на изображении. Суть здесь понятна: любой контент, который хотим скрыть, реализовываем на картинке. Выгода данного метода очевидна, а вот к слабым сторонам можно отнести то, что много изображений не сделаешь, дабы не увеличивать время загрузки страницы. Да и ПС грозятся научиться совсем скоро распознавать такой текст.
  3. Подгружаем контент средствами Ajax после основной загрузки страницы. Способ хорош, ни кто из ПС не умеет подгружать внешние файлы, после того, как готов весь документ. А именно этим мы и воспользуемся, спрячем часть контента во внешнем файле, потом подгрузим в самом, самом конце, когда страница полностью загрузится. В качестве примера реализации данного метода приведем следующий алгоритм:
    • создайте файл html (если нужно – php) с контентом, который хотите скрыть (в нашем примере это будет файл mytext.html в папке hidder);
    • подключите библиотеку jQuery;
    • разместите в тегах в шапке страницы следующий код:

<script type="text/javascript">$(document).redy(
function(){
%('#hidden').load('hidden/mytext.html');
});
</script>

На самой странице, где планирует расположение текста, добавьте пустой div:

<div id="hidden"></div>

Это простой пример применения последнего метода, с его помощью можно прятать практически любой контент. К минусам здесь можно отнести то, что способ работает в браузерах, где включен JavaScript.

У вас есть собственные методы скрытия контента от индексации? Будем признательны, если расскажете о них в комментариях.

Автор , на 29 января 2014 г. в Технические вопросы.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Яндекс.Браузер

Chrome