Как писать заголовки, которые понравятся Google, будут набирать клики, просмотры и репосты

Как писать заголовки, которые понравятся Google, будут набирать клики, просмотры и репосты

Мне честно не нравится BuzzFeed. Я презираю viralnova. Меня просто раздражает якобы успешный проект Upworthy.

Каждый раз, когда я вижу перепосты с этих сайтов в новостной ленте на Facebook (а это происходит гораздо чаще, чем мне бы того хотелось), я готова выбросить свой комп.

Посмотрите на их заголовки: «Потратьте 10 минут на просмотр этого видео, и оно сделает вас счастливыми на целую неделю», «Что произойдет, если вор найдет Вас в Facebook? Не то, что Вы подумали!» или «Забудьте про вампиров и зомби! Вот реально существующий монстр, который заслуживает вашего внимания!» (*закатываю глаза*) Это тизеры чистой воды, рассчитанные на любопытство читателей, и моя противоречивая натура восстает при их виде.

Я сопротивляюсь желанию кликнуть по таким заголовкам (Слава Богу, эта часть легко выполнима). Но я не могу отделаться от ощущения, что они обманывают миллионы людей, которые с радостью кликают и делятся этими статьями. Ведь существует же белое SEO, ей Богу! В этой статье я расскажу вам свое понимание удачных заголовков, которые не только понравятся Гуглу, но и наберут клики, большое количество просмотров и репостов.

История написания заголовков

Я ученик школы юзабилити Джейкоба Нилсена. Как блоггер я используют плагин Yoast SEO для заполнения поля «Основное ключевое слово» («Focus Keyword») для каждого поста.

В 2009 году Нилсен представил концепцию написания коротких, ярких заголовков и в качестве лучшего примера привел сайт BBC.

Он сказал: «Четкое сообщение в паре слов? Редакторы BBC News делают это ежедневно, предлагая уникальные с точки зрения юзабилити заголовки».

Нилсен утверждал, что заголовки на сайте BBC обладают следующими признаками:

  • Короткие, обычно не более 5 слов
  • Информативные
  • Начинаются с ключевых слов
  • Легки в понимании даже без контекста
  • Предсказуемы, оправдывают ожидания читателей

Что же касается заголовков на вирусных сайтах вроде Upworthy, то они, в свою очередь, используют диаметрально противоположные принципы:

  • Длинные, похожие на непоследовательную болтовню
  • Излишне эмоциональные
  • Ключевых слов мало, или они отсутствуют
  • Не дают контекста
  • Рассчитаны на шок/эмоциональный факто

Нилсен однажды сказал, что «онлайновые заголовки должны быть абсолютно понятными даже без контекста» (*Печальный вздох*) Как мы далеки от этого! Теперь большинство копирайтеров стремятся снизить информативность до минимума, а вместо этого подогреть любопытство.

Эволюция в написании заголовков

Отец рекламы, Дэвид Огилви, как-то сказал, что «в среднем, в пять раз больше людей читает заголовки по сравнению с теми, кто читает всю статью. Если вы написали заголовок, считайте, что вы заработали 80 центов от вашего доллара».

Конечно, сравнение с долларом не очень точное, но мы до сих пор признаем, что заголовки невероятно важны для контента. Мы знаем, что это первый шаг. И задача сегодняшних заголовков – заставить читателей кликнуть по нему и открыть статью.

Получается, что традиционные полезные заголовки для SEO больше не существуют? И мы вынуждены писать эмоциональные тизеры, чтобы хоть как-то привлечь читателей?

У меня складывается ощущение, что от Нилсона до BuzzFeed мы, наконец, прошли полный цикл в процессе написания заголовков.

По моему глубокому убеждению, наилучшие заголовки, это те, в которых эмоции и SEO заключают союз. С одной стороны, хочется кликнуть по такому заголовку, но, с другой стороны, он действительно передает смысл статьи и не обманывает ожидания читателей.

Союз эмоций и SEO или как создать привлекательный заголовок

Как маркетологи мы знаем, что эмоции хорошо продаются. Мы знаем, что истории привлекают внимание и помогают запоминать информацию. Мы знаем, что истории, вызывающие сильные эмоции (шок, радость, недоверие и проч.), часто попадают в перепосты. Большинство историй распространяются, как вирус. Нас постоянно мотивируют писать истории, а не «штамповать» контент. ИМХО, очень скоро слово контент будет заменено на «историю».

«История правит миром» - мантра 2015 года.

Итак, чтобы написать эффективный заголовок на сегодняшний день важно смешивать ключевые слова из контекста с элементами истории, и тогда клики вам обеспечены

Начинаете с ключевых слов, а потом окружаете их эмоциональными «триггерами».

С этой мыслью я попробовала переписать несколько последних заголовков в стиле Upworthy. И вот, что получилось:

Первоначальный вариант:

Facebook удаляет финансируемые истории

Заголовок, созданный вокруг ключевых слов:

Если Facebook убивает финансируемые истории, каков Ваш план Б?

Аналогично...

Вариант 1: Время прощаться с гостевыми постами еще не настало…

Вариант 2: Время прощаться с гостевыми постами еще не настало, т.к. то, что говорит Matt Cutts, может полностью изменить ваше представление о них.

И вот еще:

Вариант 1:Что такое двойной контент?

Вариант 2: Двойной контент – это плохо? Очевидно, не всегда …

Что скажете? Вы бы захотели прочитать статьи с заголовком из Варианта 2? Сравните. Какой из вариантов вам кажется более привлекательным?

Но что важнее, используете ли вы предложенную мной тактику для написания собственного контента? Надеюсь.

Salma Jafri

Автор , на 28 января 2014 г. в Онлайн маркетинговые инструменты.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Яндекс.Браузер

Chrome