Бизнес-аналитика и онлайн-маркетинг… Как их совместить, чтобы добиться успеха

Бизнес-аналитика и онлайн-маркетинг… Как их совместить, чтобы добиться успеха

Бизнес-аналитика – один из лучших способов визуализировать данные о деятельности компании, понять их и использовать для дальнейшего принятия грамотных управленческих решений. Собрав всю информацию воедино, можно выявить тенденции в поведении своих клиентов и определить контингент потенциальных покупателей.

Очевидно, что такого рода данные полезны для всех представителей бизнеса, но если их использовать в ходе реализации онлайновой маркетинговой кампании, можно выйти на принципиально новый уровень доходов. В этой статье я расскажу вам, как комбинировать бизнес-аналитику и приемы онлайн-маркетинга для достижения наилучших результатов.

Понятие «многоканальной стратегии сбыта»

Чтобы максимизировать эффективность маркетинговой кампании, необходимо определиться, какие маркетинговые каналы, или каналы сбыта, принесут наибольшее количество трафика, а на какие даже не стоит тратить своё время. Другими словами, аналитика сайта и интеллектуальный анализ данных помогут выявить наиболее эффективные каналы маркетинга и принять взвешенное решение об изменении реализуемых рекламных кампаний.

Допустим, существующая маркетинговая кампания охватывает сразу несколько направлений: SEO, маркетинг в социальных сетях и email маркетинг. Бизнес-аналитика покажет, что ваши усилия по поисковой оптимизации сайта и продвижению в социальных сетях приносят большую часть трафика, в то время как email маркетинг не дает никаких результатов. Обладая этой информацией, вы, скорее всего, перестанете тратить время впустую, и сосредоточите все внимание на тех маркетинговых тактиках, которые обеспечат вам прибыль.

Именно бизнес-аналитика поможет выявить, какие ключевые слова являются наиболее эффективными в рамках вашей SEO-кампании, а также работа в каких именно социальных сетях повышает конверсию. Например, 75% трафика идет с Facebook, и только 25% с Twitter. Логично предположить, что стоит делать ставку на Facebook.

Тенденции в поведении целевой аудитории и клиентов

Еще один вариант совмещения бизнес-аналитики и онлайн-маркетинга – это отслеживание поведения отдельных посетителей и совершаемых ими действий на сайте. Конечно, вы можете использовать разные программные продукты, но большинство из них предоставить вам следующую информацию:

  • Показатель «вылета» (как долго посетители находятся на вашем сайте)
  • География посетителей и клиентов
  • Количество просмотренных страниц за одно посещение
  • Наиболее популярные страницы
  • Области сайта с наибольшим количеством кликов
  • Уровень конверсии
  • Данные в реальном времени

Чем подробней информация, тем лучше вы понимаете поведение вашей аудитории и клиентов. Соответственно, вы сможете разработать наиболее эффективную маркетинговую кампанию, которая будет строиться на фактических данных, а не на предположениях.

Получив данные о том, как используется ваш сайт, как ваши посетители его находят, становится очень просто укрепить его сильные стороны и усилить слабые. Даже если изначально ваша маркетинговая кампания была в плачевном состоянии, аналитика вернет вас на путь истинный.

Улучшаем обслуживание посетителей и клиентов

Помимо прочего, вы можете усовершенствовать маркетинговую кампанию с учетом ожиданий посетителей и клиентов. Зная, какие страницы пользуются наибольшей популярностью, сколько времени проводят посетители на сайте, какой показатель отказов, основные направления поиска по сайту, можно с лёгкостью оптимизировать и улучшить качество обслуживания посетителей. И клиенты рады, и вы получаете долгожданные конверсии.

Рассмотрим пример. Допустим, вы ведете блог, и тут выясняется, что обсуждение одной темы постоянно привлекает все новых и новых посетителей на сайт, а другая не приносит никакого результата. Понимая, что именно так заинтересовало людей, вы сможете построить с ними доверительные отношения и заполучить постоянных клиентов. Возможно, у вас появятся свои приверженцы, которые будут защищать ваш бренд и укреплять положительную репутацию компании.

Как я уже говорил, есть очень много программных продуктов, которые помогают совместить методы бизнес-аналитики и онлайн маркетинг. Вот 3 наиболее эффективных продукта:

  1. Domo
  2. SAS
  3. Tableau

В частности, Domo подходит для большинства случаев. Это программное обеспечение охватывает несколько областей, включая управление отношениями с клиентами, веб-аналитику, маркетинговую автоматизацию и социальные данные.

Заключение

В условиях расширяющихся границ мировой экономики, где появляется все больше конкурентов, бизнес-аналитика становится неотъемлемой частью стратегии развития компаний. Независимо оттого, насколько успешен ваш проект, всегда остается место для роста.

Использование грамотных программных решений по бизнес-аналитике для реализации онлайновых маркетинговых кампаний – это большой шаг на пути к понимаю потребительского поведения. В то же время, это залог построения успешной компании даже в условиях жесткой конкуренции.

Автор , на 27 января 2014 г. в Онлайн маркетинговые инструменты.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

SEM

SMM