Улучшаем дизайн домашней страницы

Улучшаем дизайн домашней страницы

Пожалуй, вы согласитесь, что в широком смысле домашняя страница любого сайта - это самая важная страница. Профессионалы в области юзабилити называют ее содержимое «недвижимостью на берегу моря». Основная проблема заключается в том, что все хотят приобрести именно такую недвижимость. По этой причине многие владельцы сайтов перенасыщают домашнюю страницу информацией, стремясь завоевать внимание пользователей.

Еще раз внимательно посмотрите на основную страницу вашего сайта. Перебор? Главное, вовремя признаться себе в этом. Ведь излишек информации отвлекает посетителей сайта, мешает им сосредоточиться на основных моментах, а это ведет к уменьшению конверсии и, соответственно, вашей прибыли. Первое впечатление о вашем сайте и самой компании – вот, что важно.

Признайтесь себе в том, что вы перестарались

Первое, что вы должны сделать, оптимизируя домашнюю страницу, это признать, что далеко не всё, что на ней размещено, должно быть там. Домашняя страница – это всё равно, что обзор сайта с высоты птичьего полёта. Посетитель видит краткое содержание, основные направляющие, следуя которым, он сможет найти нужную информацию. Всё то же самое, как если бы он смотрел на карту парка развлечений.

«У вас семья и двое детей? Что ж, вот здесь есть игровая площадка. Чтобы быстрее добраться туда, следуйте вот этим указателям. Ах, вы ищете американские горки (я тоже!!!) Пройдите сюда, пожалуйста». Идея понятна? Оформление должно быть таким, чтобы посетители сайта смогли сами найти необходимую информацию.

Но это не ваш случай, да? Наоборот, вы стараетесь вместить на главную страницу так много рекламных слоганов, чтобы все партнеры были довольны. Их ведь интересует только то, какие действия посетителя сайта принесут доход. Итак, вы разрываетесь между интересами рекламодателей и вываливаете всё, что нужно и нет, на голову бедных пользователей.

Есть еще вариант. Вы слишком увлеклись подсчетом конверсий. Думаете, достаточно ориентировать дизайн домашней страницы на привлечение конверсий, и всё? Да, некоторые пользователи действительно заходят на домашнюю страницу сайта с целью совершить покупку, подписаться на рассылку новостей и т.п., и эта опция должна там быть. Но таких людей меньшинство.

Если тема домашней страницы крутится вокруг макро-конверсии, это вызывает недоумение и разочарование посетителей, и только всё портит. Слишком много домашних страниц выглядят примерно так:

1

Создайте интуитивную карту сайта для посетителей

Что это? Вы готовы к переменам и хотите стать героем юзабилити для вашей компании? Первое, что нужно сделать – это создать карту наиболее полезных областей вашего сайта. Таким образом, посетители, независимо от целей, с которыми они пришли, смогут найти нужную информацию. Для моего примера с парком развлечений это будет выглядеть примерно так:

  • Для семей с маленькими детьми
    • Узнать цены на входные билеты по возрасту
    • Узнать об аттракционах для маленьких детей
    • Узнать ограничения по аттракционам (рост, вес и т.п.)
    • Узнать время работы детских городков
    • Найти места для семейного отдыха
  • Для подростков
    • Узнать об экстремальных аттракционах
    • Посмотреть видео и отзывы об аттракционах, поделиться впечатлениями онлайн;
  • Для студентов
    • Узнать об экстремальных аттракционах
    • Доступные вакансии
    • Дешевые номера в отеле
    • Действующие скидки для студентов
  • Для больших групп
    • Цены и скидки для группового посещения
  • Для пожилых людей
    • Цены для пожилых людей
    • Узнать о сувенирных магазинах и др.,
  • Для всех категорий посетителей
    • Часы работы и рекомендации
    • Цены на билеты/купить билеты/купить сезонный абонемент
    • Найти комнату
    • Политика посещения парка: что можно приносить с собой, дресскод и др.

Стоит вам создать такой список, как перед вами появится четкая картина потребностей каждой группы посетителей вашего сайта. Следующая задача: сгруппировать и расположить контент на домашней странице таким образом, чтобы максимально облегчить пользователям поиск нужной информации. Ведь должны они сделать то, зачем сюда пришли! Так что дизайн домашней страницы вашего сайта должен выглядеть примерно так:

2

Сделайте карту сайта доступной для понимания

Будьте осторожны! Не стоит воплощать первую же идею, которая придет вам в голову. Объясню, почему так делать не стоит. То, что вам кажется простым, не обязательно является таковым для всех категорий пользователей. Видите разницу? Надеюсь. Наступает момент, когда необходимо пообщаться с реальными пользователями вашего сайта. Вы будете искренне удивлены, узнав, насколько сильно расходятся ваши представления о простоте.

Следуйте моим рекомендациям, и вы создадите действительно хорошую и лёгкую в использовании стартовую страницу для своего сайта.

Автор , на 22 января 2014 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte