Большой список вопросов по поисковой оптимизации, на которые нужно ответить, Часть IV

Большой список вопросов по поисковой оптимизации, на которые нужно ответить, Часть IV

Продолжаем серию вопросов, на которые нужно ответить, прежде чем вы начнете реализацию кампании по поисковой оптимизации сайта. В Части I мы говорили об оптимизации собственными силами, в Части II – о разделении обязанностей с другим человеком в штате, в Части III – о найме сотрудника в штат для выполнения задач по SEO продвижению.

В этой серии мы рассмотрим вариант найма сотрудника с опытом.

Вопрос 25: Стоит ли мне нанимать специалиста, у которого уже есть опыт работы в области SEO? В Части III мы отвечали на вопросы, связанные с наймом сотрудника без опыта работы, чтобы составить ваше представление обо всех проблемах, с которыми вы столкнетесь в таком случае. Другой вариант – нанять опытного сеошника. Такой человек сразу же включится в процесс, и вам не придется беспокоиться о его обучении в рабочее время, и затратах связанных с этим.

Вопрос 26: Как дорого стоит такой специалист? Несомненно, заработная плата сотрудника, который обладает хотя бы основными навыками SEOпродвижения, значительно выше. Причем растет она пропорционально опыту и знаниям нанятого специалиста. Это не говорит о том, что вы не сможете себе его позволить. Просто нужно просчитать наиболее оптимальный вариант: то ли пригласить специалиста без опыта и обучить его, то ли нанимать человека с опытом, но с заведомо более высоким окладом. Несомненным преимуществом последнего является бОльшая эффективность на старте кампании.

Вопрос 27: Как проверить, действительно ли нанятый специалист обладает теми навыками, о которых говорит? Нужно понимать, что многие люди, заявляющие о том, что у них есть знания в области SEOпродвижения, могут не обладать той квалификацией, которую они заявляют в резюме. Советую в ходе собеседования задать им несколько узконаправленных вопросов. Вам необходимо проверить уровень их знаний, оценить предлагаемые стратегии и проверить качество уже реализованных проектов. Но как бы Вы ни старались проверить способности сотрудника, эффективность его работы на Вас неизбежно станет ясна только по истечении нескольких месяцев.

Вопрос 28: Будет ли такой специалист обладать всеми необходимыми навыками? SEO – это не только размещение горстки ключевых слов на странички сайта и мониторинг рейтингов в поисковиках. Хорошая поисковая оптимизация сайта предполагает определенные навыки копирайтинга, поиска ключевых слов, линкбилдинга, хотя бы базовых знаний в области маркетинга в социальных сетях и юзабилити. И чтобы добиться успеха в продвижении сайта, опытный SEO специалист должен быть достаточно хорошо подкован в каждой из этих областей. Если вам требуются специальные знания, то переходим к следующему вопросу.

Вопрос 29: Придется ли мне тратить дополнительные средства на привлечение сторонних консультантов для выполнения узкоспециализированных задач? Практически невозможно найти человека, который был бы профессионалом во всех областях SEO. Если вы не планируете нанять целую команду, следует найти специалиста, который достаточно уверенно сможет справляться с поставленными задачами или в некоторых случаях привлекать стороннюю компанию. Все это нужно закладывать в бюджет. Нанимая менее опытного сеошника, вы должны быть готовы к тому, что придется достаточно часто обращаться к аутсорсингу. Чем опытнее специалист, тем больший объем работы он сможет выполнить самостоятельно.

Вопрос 30: Сколько придется платить за повышение квалификации специалиста? Даже опытному сеошнику нужно отслеживать последние тенденции. Будьте готовы к тому, чтобы отвести вашему сотруднику рабочее время на чтение блогов, участие в форумах, общение в социальных сетях. Чембольшезнанийонподчерпнет, темлучшихрезультатовдостигнет.

Вопрос 31: Предполагается ли участие SEOспециалиста в основных торговых выставках? Да. Помимо ежедневного обучения на месте, вашему специалисту придется ездить на основные конференции по SEOпродвижению. Это серьезные затраты, учитывая проживание, дороги и стоимость участия в конференции. Их тоже необходимо включить в планируемый бюджет. Но помните: хотя большие конференции – это всегда весело, иногда для сеошника (и для вашего бюджета) лучше остановиться на небольших семинарах по узкой тематике.

Вопрос 32: Что если мой SEOспециалист использует агрессивную стратегию, и мой сайт попадет в чёрный список? Вам стоит узнать, какой общей философии придерживается нанимаемый специалист, какие тактики он использует, где, по его мнению, проходит черта между белой и чёрной SEOстратегией. Обязательнооговоритевашиусловияприприеменаработу. Уточните, что любые техники, которые могут отрицательно сказаться на успехе сайта в долговременной перспективе, не приемлемы.

Итак, прием на работу специалиста по SEO – может быть оптимальным решением. Вам придется значительно меньше тратиться на его обучение, но определенные риски остаются. Во-первых, хорошего специалиста найти достаточно сложно. Во-вторых, необходимо проверить его компетенцию, прежде чем назначать ему какую-либо заработную плату.

В следующей части мы начнем обсуждение вопросов, связанных с привлечением сторонних консультантов или целой SEO – фирмы.

Автор , на 15 января 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte