Как составить семантическое ядро сайта?

Как составить семантическое ядро сайта?

Семантическое ядро – это скелет вашего проекта. Правильный выбор ключевых фраз и грамотное размещение слов в значимых элементах сайта гарантируют успешное продвижение страниц в поиске. Как же быстро составить семантическое ядро сайта?

Шаг первый: сбор поисковых запросов

В статье: «Что такое семантическое ядро сайта? Как правильно выбрать ключевые слова для сайта?» вы узнаете:

  • как собрать максимум поисковых запросов, актуальных для продвижения,
  • какими источниками можно пользоваться,
  • какие волшебные служебные операторы облегчают поиск ключевых слов.

Теперь поговорим о том, как систематизировать всё это накопленное богатство и удачно разложить ключики по полочкам вашего сайта.

Шаг второй: удаление лишних запросов

Удалите из списка дубли и фразы, отличающиеся только порядком слов, что-то вроде «семантическое ядро» и «ядро семантическое».

Далее будем сравнивать поисковые запросы по их популярности (частотности). О частотности запросов можно почитать в статье: «Виды поисковых запросов: низкочастотные, среднечастотные, высокочастотные и long tail запросы, низкоконкурентные и высококонкурентные запросы»

Удаляйте бесперспективные запросы, по которым прогнозируется копеечный трафик. Однако если конкуренты не поленились оптимизировать под рассматриваемую фразу отдельную страничку, значит, вполне возможно трафик идет неплохой. Чем узкоспецифичнее ниша сайта, тем более редкие слова можно использовать в семантическом ядре сайта, чем шире тематика, тем соответственно выше планка.

Шаг третий: распределение ключей

Берем листочек бумаги или открываем табличку в Excel - кому как удобнее. Будем группировать в столбики близкие слова, и раскрасим их разными цветами в зависимости, от того, как их предполагаем использовать.

Допустим, зеленым цветом отметим слова, которые пойдут на главную страницу сайта, оранжевым – ключевые слова, которые будут использованы в пунктах меню, фиолетовым – слова для названий категорий.

Запишем в отдельных столбиках близкие по смыслу фразы для каждой странички. Спешу разрушить привычную для многих формулу: «Один запрос – одна страница».

Близкие по смыслу фразы нужно сгруппировать в одной статье. Не резонно создавать отдельные страницы для ключей «создание семантического ядра сайта» и «как создать семантическое ядро сайта». Зачем плодить идентичные по смыслу страницы? Зачем запутывать посетителей в многообразии похожих статей? Зачем покупать ссылки на несколько похожих страниц, если можно мощно подпитать ссылочками одну страничку и вывести ее в топ?

Запросы вроде «как составить семантическое ядро сайта» и «как создать семантическое ядро сайта» тоже лучше объединить в одном тексте. Поисковые системы по обстоятельствам будут выдавать вашу страничку то по одному из этих запросов, то по второму. Если страничка будет пользоваться успехом в выдаче по низкочастотному запросу, то постепенно она будет повышаться в выдаче не только по данному низкочастотному запросу, но и по более конкурентному запросу, содержащемуся на странице.

В каждой группе ключиков одним цветом, допустим красным, помечаем главный запрос – главное ключевое слово для документа. Оно будет фигурировать в названии статьи и задавать тон всему тексту. Естественно на эту роль мы назначим самую популярную фразу из запросов данной группы.

Желтым цветом отмечаем дополнительные ключевые слова – менее популярные, но важные фразы. При написании текста их можно использовать в подзаголовках. Они могут даже не подразумевать отдельного продвижения.

Голубым цветом помечаем разбавочные ключевые слова – различные непрямые, разбавленные вхождения главного ключика, близкие и синонимичные выражения. Разбавочные ключевые слова можно взять из правой колонки сервиса Wordstat или из подсказок в результатах выдачи поисковых систем. Разбавочные ключевые слова можно просто упомянуть по одному разу или использовать для внутренней перелинковки.

Дополнительные и разбавочные ключевые слова в дальнейшем можно использовать для разбавления текста анкоров ссылок, покупаемых на продвигаемую страничку.

Вы можете пойти еще дальше, и особыми отметками обозначить геозависимые ключевые слова.

И напомню ещё один секретик для тех, кто планирует монитизировать сайт через контекстную рекламу Гугла. Есть мнение, что ставка за клик на сайте о ламинате будет выше, если на страничках встречаются чисто коммерческие слова вроде «купить ламинат». Поэтому можно по одному разу на страничку употребить и такие фразочки.

У вас теперь есть комбинации «стратья – ключевые слова» для каждой странички сайта. По сути, у вас на руках получилось и готовое ТЗ для копирайтера и план для продвижения!

Ключевых слов для одной статьи может набраться немало. Помните, что одна фраза может вобрать в себя другие ключики. Например, фраза «как составить семантическое ядро сайта самостоятельно» еще содержит ключики «как составить семантическое ядро» и «семантическое ядро сайта» Одним выстрелом можно подстрелить несколько ключиков! Пользуйтесь этим, если нужно собрать на странице много ключевых слов, но не хочется чтобы, от переизбытка ключей рябило в глазах у читателей и поисковых пауков.

Надеемся, предложенная методика позволит вам быстро составить семантическое ядро вашего сайта и сэкономить время и деньги на продвижении сайта.

Автор , на 12 января 2014 г. в Внутренняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Еще нет комментариев.

Опубликуйте ваш комментарий

скрыт от пользователей, только для уведомлений
captcha

Введите код с картинки.

 
Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

РСЯ

adSense

Теги