Большой список вопросов по поисковой оптимизации, на которые нужно ответить, Часть III

Большой список вопросов по поисковой оптимизации, на которые нужно ответить, Часть III

Продолжаем серию вопросов, на которые Вы должны ответить, прежде чем займетесь реализацией какой-нибудь стратегии поисковой оптимизации. В Части I мы обсуждали вариант реализации SEO кампании собственными силами . В Части II был рассмотрен вариант разделения обязанностей между вами и другой стороной. В этой части мы расширим круг «внутриштатных» вопросов, в частности, обратим внимание на нюансы, связанные с наймом специалиста по трудовому договору.

Вопрос 18: Стоит ли мне нанимать специалиста? Вы решили, что не хотите заниматься реализацией кампании по продвижению сайта самостоятельно (ни полностью, ни частично). Но помимо привлечения услуг аутсорсинговой компании, у вас остается вариант найма сотрудника в штат. Две основных проблемы в данном случае – это соотношение цены и эффективности. Точнее, сколькостоитнайтиспециалиста, которыйсможетэффективноработать.

Вопрос 19: Придется ли мне платить за обучение нанятого сотрудника? Есть много маленький компаний, которые не могут позволить себе нанять сотрудника с глубокими и всеобъемлющими познаниями в области SEOпродвижения, поэтому они ищут человека, который сможет обучиться в ходе работы. Преимущество этого подхода в том, что такой человек не будет требовать высокой зарплаты. Да и, если честно, иногда очень сложно найти местного специалиста даже с минимальными знаниями в области поисковой оптимизации.

Вопрос 20: Есть ли у меня достаточно ресурсов для обучения или оплаты нанятого сотрудника? Если вы приняли решение нанять неквалифицированного специалиста, вам придется вложиться в его обучение. Это означает, что помимо стандартных выплат сотруднику (зарплата, отпуска, больничные, премии), вам придется выделить время на его обучение через блоги, форумы и т.п. в течение рабочего дня. То есть за неделю на эту цель у вновь нанятого специалиста будет уходить значительное количество часов, которые он мог бы потратить на выполнение свой непосредственной задачи.

Вопрос 21: Придется ли мне платить за дополнительные источники знаний, вроде конференций, книг и т.п.? Несмотря на то, что огромное количество информации доступно бесплатно в Интернете, иногда этого просто недостаточно. Так что обучение сотрудника премудростям продвижения сайта на месте – это не только временные инвестиции, но и финансовые (не считая заработной платы). Естественно, SEOспециалисту необходимо посещать конференции по стратегиям поисковой оптимизации, приобретать печатные издания и электронные версии книг, принимать участие в семинарах и так далее. Соответственно, на данном этапе важно решить, когда и как инвестировать дополнительные средства, чтобы ускорить процесс продвижения вашего сайта.

Вопрос 22: Что если специалист научится всему и уйдет? Это вполне обоснованный повод для беспокойства. Вы вкладываете огромные средства на обучение специалиста, но при этом ничто не мешает ему взять эти знания и найти лучшее место работы с более высоким уровнем заработной платы. В конце концов, другая компания, по понятным причинам, готова заплатить больше теперь уже квалифицированному специалисту. Никто не говорит, что это должно произойти сразу же по окончании учебы, но вы не можете ожидать от человека, что он будет работать на вас всегда.

Вопрос 23: Что если я не могу найти сотрудника, который способен обучиться мастерству SEO? Далеко не все «заточены» под работу в области SEO. Может так случиться, что вы наймете сотрудника, готового работать и учиться, но он просто не сможет вникнуть во все нюансы. Так что наем неквалифицированного сотрудника всегда сопряжен с риском, что он будет не в силах выполнить работу на том уровне, которого вы от него ожидаете. К сожалению, может оказаться, что вы или ваш специалист что-то упустите из виду, и выяснится это не раньше, чем через три – шесть месяцев.

Вопрос 24: Что если из-за такого специалиста мой проект провалится, а сайт вылетит из поискового рейтинга? Такой риск всегда остается. Любой нанятый специалист может последовать какому-нибудь неправильному совету, найденному в Интернете, или нарушить рекомендации по поисковой оптимизации сайта, и это приведет к провалу всей маркетинговой кампании. Такоеможетпроизойтискаждым. Чем меньше опыта у специалиста, тем больше ошибок он делает, и к тем более разрушительным последствиям они могут привести. Хуже, если это произошло, а ваш сотрудник, не знает, как решить возникшую проблему.

Таким образом, наем SEO специалиста в штат компании может быть экономичней по сравнению с привлечением сторонней фирмы, но он связан с целым рядом других издержек, и теперь вы знаете каких именно. В части IV мы рассмотрим вопросы найма опытного специалиста.

Автор , на 13 января 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte