Прогнозы для SEO – специалиста на 2014 год.

Прогнозы для SEO – специалиста на 2014 год.

Не для кого уже не секрет, что в новом году популярный поисковик Яндекс меняет систему ранжирования сайтов в поисковой выдаче. Паника по этому поводу улеглась, но вопросы остались. В частности, как и в какую сторону, изменится рынок поисковой оптимизации? Что будет делать рядовой сеошник после таких нововведений?

Некоторые эксперты, высказались мнение о том, что на рынке появиться много «диких безработных сеошников». Хотя к SEO – компаниям это мнение практически не относиться. Не зря они научились быстро реагировать на любые изменения в поисковых алгоритмах.

Более того, интерес к профессии может даже возрасти, уже сегодня хорошие сео – специалисты пользуют большим спросом. Раз изменения Яндекса коснуться ссылок, то без работы могут остаться сео – специалисты, сосредоточенные в основном на ссылочном продвижении. Здесь придется осваивать другие методы и подтягивать свои навыки. А поскольку сео – рынок – не только быстро растущая, но и постоянно изменяющаяся, адаптирующая живая система, то один сегмент здесь быстро заменит другой, и сео – машина будет крутиться дальше.

На сегодняшний день хороший сео – специалист выполняет огромный спектр задач. Хотя мнение многих клиентов сходиться к тому, что сеошник только и делает, что закупает ссылки и немного занимается внутренней оптимизацией. У вас уже были такие клиенты? Покажите им перечень задач ниже, и общение пойдет в правильном направлении, а ваш труд будет цениться больше.

Вы сами ищите сеошника для работы? Перечень возможных вопросов, которые такой специалист может решать, также приводим ниже. При этом, сколько времени тратит работник на ту или иную задачу, судить не беремся, здесь все зависит от квалификации и многих других факторов.

Что умеет seo – специалист?

  1. Анализировать нишу, рынок, область деятельности. От данного навыка зависят прогнозы и стратегии продвижения сайта. Хороший сеошник познакомит клиента с таким прогнозом, расскажет, сколько максимально можно получить клиентов и в какие сроки, какие риски при этом существуют. Такая прозрачность – залог долгосрочного сотрудничества с клиентом и возможность для последнего правильно заложить бюджет проекта.
  2. Проведить технический анализ сайта. Аудит сайта поможет прояснить ряд важных вопросов. К примеру, есть ли дубли? Насколько быстро грузиться сайт? Что именно закрыто от индексации? Корректная ли кодировка используется? Необходимо ответить на эти и другие вопросы, для правильной работы и продвижения сайта.
  3. Анализ сайтов – конкурентов. Анализировать конкурирующие ресурсы хороший специалист должен в первую очередь. Можно увидеть, каким образом они продвигаются, какие ссылки используют, их структуру и другую полезную информацию. Инструменты для такого анализа обсуждались на РодинеЛинков в Этой Статье.
  4. Составлять семантическое ядро сайта. Маштаб проекта здесь играет не последнюю роль, именно от него зависит количество возможных запросов для формирования семантического ядра. Каждый специалист выбирает свою стратегию подбора ключевых фраз, сортировки, определения эффективности тех или иных запросов. На РодинеЛинков не раз поднимался этот вопрос, например Здесь, поэтому идем дальше.
  5. Анализировать статистику. Речь идет об анализе отчетов других компаний, которые продвигали данный сайт, если таковые имелись. Если же сайт продвигался самостоятельно, сео – специалист будет изучать его текущие показатели, анализировать с каких ПС чаще всего приходят клиенты, поисковые запросы, по которым находят сайт и т.д.
  6. Производить оптимизацию структуры сайта. Здесь работа довольно обширная. Во – первых, основные страницы сайта должны быть индексируемыми и находится в пару кликов от главной страницы. Специалист может использовать навигационные фильтры, делать ЧПУ, искать новые точки входа на сайт, производить другую работу, которая, возможно, понадобится только один раз, но должна быть сделана точно.
  7. Работать с контентом, оптимизировать уже существующие тексты. Возможно, сеошник сам не является копирайтером и оптимизатором в одном лице. Поэтому, он будет писать подробное ТЗ человеку, который будет этим заниматься. Нужно будет прописать заголовки, мета – теги, разместить ключевые слова с определенной плотностью и т.д. В любом случае, здесь понадобятся дополнительные время и средства.
  8. Подбирать площадки и размещать ссылки. Этот процесс динамический, т.к. часть ресурсов может со временем портиться и исчезать. Мониторить доноров – тоже обязанность хорошего сео – специалиста. Кстати, сюда можно добавить работу и по отслеживанию позиций и характеристик сайта, после всех проделанных манипуляций.
  9. Работать с веб – аналитикой. Нужно постоянно отслеживать поведение пользователей на сайте, проверять удобство его использования, функциональность, удобство навигации, выявлять слабые места и т.д.
  10. Составлять понятные отчеты клиенту. И это тоже умеет хороший сеошник. На это уходит достаточное количество времени, в зависимости от компетенции заказчика. Часто требуются отчеты по техническому аудиту, веб – аналитике, изменению позиций сайта за различный период.

Список решаемых сео – специалистом задач может быть расширен лично вами. К примеру, здесь нет времени, которое сеошник тратит на изучение новых инструментов и методов продвижения. Ведь в сети постоянно появляются новые методики и сервисы, которые позволяют быть на пике популярности, и которые знать грамотный специалист обязан. Можно добавить и пункт регистрации сайта в трастовых каталогах и работу со сниппетами и другие, исполняемые специалистом задачи. В любом случае, основные моменты мы выделили, остальные решаются отдельно между исполнителем и заказчиком.

Сео в Новом Году приобретает новые краски, автоссылки отойдут на задний план, уступая дорогу безанкорным ссылкам. Так что, жизнь качественных площадок наладится, а ГС конкретно поубавится. Что касается рядовых сеошников, так хороших специалистов еще никто не отменял!

С Новым Годом, отличных всем работников и хороших площадок!

Автор , на 11 января 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex