Убедительный текст: как общаться с читателем на его языке? Или как достучаться до небес!

Убедительный текст: как общаться с читателем на его языке? Или как достучаться до небес!

Статьи на коммерческих сайтах или в интернет-магазинах всегда преследуют определенную цель. Чаще всего прослеживается четкое стремление что-то продать читателю, будь то кукольный домик с мебелью или домик в Норвегии с джакузи. Всё отличие - лишь в размахе ожиданий. Как же убедить, соблазнить, заставить Его Величество Капризного Клиента доверить вам свои денежки? Нужно разговаривать с читателем на одном языке. Спросите меня как? Очень просто: запоминаем секреты убедительных текстов и спешим проверить их на практике.

Стиль текста должен соответствовать целевой аудитории

Статья для молодых мам и статья для инженеров атомной энергетики никак не могут быть написаны в одном стиле. Лексика, манера построения предложений, образные средства и экспрессивная окраска речи непременно будут отличаться. Нужно писать текст таким языком, чтобы представитель вашей аудитории понимал каждое написанное слово. Если он хоть раз споткнется о стену непонимания – вы его потеряете. Убедительный текст – это диалог между вами и читателем. Представьте, что вживую говорите с аудиторией.

Иду на «Вы»

Самая распространенная ошибка, встречающаяся на страницах многих сайтов, - это слишком частое мелькание слов «Мы», «Наша компания».

Фразы «Мы занимаемся розничной торговлей уже 15 лет», «В нашем арсенале самые современные технологии», «Мы рассмотрим самые нестандартные условия сотрудничества «Мы гарантируем отличное качество» «Наш магазин предлагает большой выбор» не слишком-то вдохновляют посетителей.

Ведите повествование на «Вы», акцентируйте внимание на выгодах и преимуществах, которые может получить клиент. Забудьте об успехах компании, поднимайте проблемы, которые волнуют вашего посетителя и предлагайте решение этих проблем.

Клиенту до лампочки, что вы продали уже более миллиона шампуней от блох. Но вот то, что у его рыжего кота завелись блохи, его волнует чрезвычайно. Так и расскажите в красках, что ваш шампунь решит все его проблемы. Нашествие блох опишите в самых мрачных красках, а чудодейственные результаты применения шампуня в самых розовых тонах. И всё – клиент ваш!

Злоупотреблять местоимением «Вы», конечно же, тоже не стоит. Нужно найти золотой баланс между «Вы» и «Мы».

В своих текстах вы можете использовать такие эффективные обороты:

  • «Вы сможете»
  • «Вы получите»
  • «Вы узнаете»
  • «Вы будете»
  • «Вы заработаете»
  • «Вы сэкономите»
  • «Вы обойдете конкурентов»

Ну, и маленькое напоминание о деловом этикете. Обращаясь к одному конкретному человеку, пишите Вы с большой буквы. Обращаясь к группе лиц – пишите с маленькой.

Запутанность фразы прямо пропорциональна ее длине

Избегайте длинных предложений, утяжеленных причастными оборотами и вводными конструкциями. Излагайте мысли короткими предложениями в полторы – две строчки. Каждое предложение – новая законченная мысль. Динамичный текст воспринимается намного лучше. Можно даже чередовать развернутые предложения с предложениями из двух-трех слов.

Не составляйте нагроможденных абзацев. Чем длиннее абзац, тем труднее его прочитать. Абзацы убедительного текста вопреки канонам литературного языка могут вообще состоять из одного-двух предложений. В конце концов, нам ведь не Нобелевская премия в литературной номинации нужна, а уровень продаж!

Еще больше повысить читабельность текста можно заменив длинные перечисления через запятую простыми маркированными списками. Маркированные списки придают информации структурированный вид, позволяют с легкостью отслеживать логику изложения, позволяют воспринимать сведения дозировано и постепенно.

Что лучше всего оформить маркированным списком? Отвечу четко, вооружившись маркированным списком.

  • Услуги компании
  • Выгоды от сотрудничества
  • Клиентов компании
  • Пошаговую информацию
  • Вопросы, которые будут раскрыты в тексте
  • Возможности и характеристики продукта
  • Любые перечисляемые параметры

Многочисленные исследования показали, что люди всегда изучают информацию, представленную списком. Почему? Очень просто, эта часть текста читается легко и выглядит ненавязчиво.

Равнение на позитив

Есть одно короткое слово из трех букв, которое способно испортить любой убедительный текст. Это слово – «НЕТ».

Чем больше вы употребляете слово «нет» в своем тексте, тем больше вероятность, что читатель скажет «нет» и вам закроет страницу. Избегайте употребления частицы «не». Избегайте любых отрицаний. Текст насыщенный негативными моментами неприятно читать. Всегда пишите в положительных тонах.

Вот несколько губительных выражений, которые иногда мелькают в рекламных текстах:

  • «Не нужно упускать эту возможность»
  • «Не верите?»
  • «Невероятный эффект»
  • «Думаете, это не реально?»
  • «Вам не потребуется прилагать значительные усилия»
  • «Нашему товару нет аналогов»

Такие фразы подсознательно формируют отрицание. А вам нужно сформировать в сознании читателя согласие. Пишите тексты в стиле «Да». Оборот «Не упустите возможность» можно с легкостью перефразировать в «Воспользуйтесь возможностью».

«Ударные» синонимы

О, великий и могучий русский язык! Как здорово, что в арсенале копирайтеров и маркетологов так много синонимов! Желаете вызвать у читателей те или иные эмоции? Попробуйте заменить некоторые слова из текста яркими и выразительными синонимами. Вот увидите: текст будет более увлекательным!

Например, можно написать: «сильный эффект» и на этом успокоиться. А можно немножко подумать и написать «мощный эффект». Уже интереснее читается, не правда ли? А как вам словосочетания: «обезоруживающий эффект», «сокрушающий эффект» и «взрывной эффект»? Последние варианты цепляют внимание еще больше! Здесь использованы прилагательные, образованные от глаголов «обезоруживать», «сокрушать» и «взрывать». Отглагольные прилагательные придают тексту динамику и пробуждают эмоции. Всегда ищите и используйте слова, несущие в текст мощную энергетику.

Узнать еще больше секретов завораживающих текстов можно в статье «Магия слова: как писать увлекательные статьи и завоевать постоянных читателей и клиентов?»

Автор , на 8 января 2014 г. в Реклама в интернете.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex