Большой список вопросов по поисковой оптимизации (SEO), на которые вам нужно ответить. Часть I

Большой список вопросов по поисковой оптимизации (SEO), на которые вам нужно ответить. Часть I

В ходе планирования онлайн маркетинговой кампании, в вашей голове появляются десятки вопросов. Каждый вопрос влечет за собой еще несколько. И пока на не найдете на них ответ, вы не сможете прийти к чёткому, грамотно сформулированному бизнес-решению.

Я напишу серию статей, где приведу краткий анализ основных вопросов. Надеюсь, это поможет вам сформулировать свои, исходя из ситуации. Таким образом, вы объективно взглянете на задачи, которые предстоит решить, и выработаете единственно верное направление действий.

Вопросы, на которые необходимо ответить, если я осуществляю поисковый маркетинг собственными силами

Привлекать ли сторонних специалистов или обойтись собственными силами? Вот, первый вопрос, который может встать перед вами. Но на него сложно ответить, пока вы не просчитаете, что влекут за собой оба варианта. Если вы возглавляете крупную компанию, аутсорсинг может быть хорошей идеей. А может, стоит нанять собственного специалиста? Мы рассмотрим вариант аутсорсинга чуть позже. А сейчас ответим на следующие вопросы:

Вопрос 1: Стоит ли мне заниматься всем самому? Очень важно решить, под силу ли вам SEO собственного сайта. Конечно, всегда можно «попытаться», но проблема в том, что иногда провалить оптимизацию хуже, чем не заниматься ей вообще. Поэтому, прежде, чем решиться, ответьте на следующие вопросы:

Вопрос 2: Есть ли у меня время? Для вас, как владельца бизнеса, время – это самый ценный актив. Правда в том, что вы не можете делать всё. Необходимо наметить приоритеты. Решить, что вы можете сделать, а что нет. Найти самый оптимальный вариант с точки зрения эффективности.

Вопрос 3: Сколько стоит мое время? Максимально объективно взгляните на стоимость своего времени. Легче всего оценить свое время позволит стоимость вашей продукции или оказываемых услуг. Переведя единицу времени в денежный эквивалент, вы увидите, есть ли у вас время на оптимизацию сайта.

Вопрос 4: Может, лучше потратить свое время на что-то другое? Даже если можете выделить время на что-то, необязательно это делать. Можно нагрузить себя кучей задач, и не выполнить ни одну из них. Что, если у вас лучше получается работа с клиентами? Или вы генератор идей? Так не лучше ли заняться тем, что вам больше подходит?

Вопрос 5: Обладаю ли я достаточными знаниями, чтобы сделать всё как надо? На первый взгляд, SEO может показаться относительно несложным, но чтобы все сделать правильно, необходимо обладать специфическими знаниями. Некоторые технические аспекты поисковой оптимизации могут потребовать навыков в программировании. Получение знаний и формирование навыков – само по себе непростая задача.

Вопрос 6: Есть ли у меня время на поиск постоянных обновлений в области SEO? Основная информация по SEO остается более или менее неизменной, но постоянно появляются новые разработки, технологии и стратегии, которые могут оказаться ключевыми для вашей маркетинговой кампании в долгосрочной перспективе. У вас может уйти огромное количество времени на то, чтобы быть в курсе новинок, не считая непосредственное внедрение и тестирование этих идей.

Вопрос 7: Что если я угроблю свой сайт? Можно запросто провалить кампанию по оптимизации сайта. Например, это могут быть ошибки в написании файлов robots.txt или .htaccess. Или вы последовали плохому совету, прочитанному на одном из сайтов. Не все ошибки приводят к окончательному провалу, но они вполне могут создать ряд проблем, которые вам придется решать долго и упорно. Иногда риск не оправдывает себя.

Вопрос 8: Действительно ли SEO– это то, чем я хочу постоянно заниматься наряду со свой основной работой? SEO – это, не ваша основная работа. У вас есть свой бизнес, и вполне нормально, что он отнимает бОльшую часть времени. Нужно честно ответить себе, готовы ли добавить к своей и без того «полной чаше» дополнительные задачи. Ведь вполне вероятно, что в таком случае, у вас не останется времени на решение более насущных проблем. Сами задумайтесь, зачем заниматься оптимизацией сайта, который рекламирует неработающий бизнес?

Вопрос 9: Останется ли у меня время на семью? Если из-за SEO вам придется больше времени проводить на работе, как повлияет это на вашу семейную жизнь? Готовы ли вы уделять больше времени дополнительным задачам и лишиться драгоценных минут, проведенных с любимыми людьми? Даже если это не вызовет семейных конфликтов, то у вас останется меньше свободного времени. Делу время – потехе час, не так ли?

Вопрос 10: Действительно ли я сэкономлю на НЕпривлечении стороннего специалиста? В итоге, вы должны просчитать, насколько оправданы ваши жертвы в стоимостном эквиваленте. Если вы привлекаете специалиста – вопрос только в деньгах. Если вы справляетесь собственными силами – это ваше время, знания и даже здоровье. Сэкономив несколько рублей, вы можете лишиться более важных вещей.

Вопрос 11: Повлияет ли это на эффективность моей работы? Наконец, вы должны понять, что, занимаясь оптимизацией сайта, вы можете стать менее эффективным в решении более важных вопросов. Хуже всего, если эти скажется на качестве, будь то качество работы с клиентами, качество продукции или оказания услуг. SEO – это важно, но не тогда, когда она пагубно влияет на бизнес в целом. Иначе, получится, что вы привлекаете людей на сайт вашей компании, а сами не можете удовлетворить их потребности.

Автор , на 8 января 2014 г. в SEO исследования и тенденции.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex