Как измерить успех контент маркетинговой кампании

Как измерить успех контент маркетинговой кампании

Согласно ежегодному отчету Института контент маркетинга в 2012 году, посвященному контент маркетингу в B2B «девять из десяти B2B маркетологов используют контент маркетинг в целях наращивания бизнеса». Девяносто процентов – достаточно, чтобы наглядно доказать эффективность контент маркетинга как одной из маркетинговых стратегий.

Но как часто бывает, люди говорят, что применяют эту маркетинговую технику, при этом имея весьма расплывчатое представление о явлении как таковом. Многие обращаются к определению, найденному в Интернете, вроде того, что дает Институт контент маркетинга :

«Контент маркетинг – это маркетинговая техника создания и размещения ценного и актуального контента с целью привлечения, создания и удержания конкретной целевой аудитории, которая готова выступать в качестве выгодного клиента для бизнеса»

Спросите их, как измерить успех от применения их маркетинговых методов. Четкого ответа вы не получите. Зачастую люди сами не в полной мере осознают, что контент делает для бизнеса.

Решите, в каком направлении двигаться

Прежде чем вы задумаетесь над тем, в чем же заключается секрет успеха контент маркетинга, стоит определиться, какие задачи вы ставите перед своим контентом. Например:

  • Создать репутацию для вашего бренда?
  • Увеличить трафик?
  • Успешное присутствие в социальных сетях?
  • Увеличение продаж и конверсии?

Только ответив на этот вопрос, можно переходить к выбору показателя эффективности.

Можно просто сказать, что вы хотите увеличения трафика на 30 процентов в течение месяца с начала работы блога компании. В данном случае мы имеем дело с измеряемой целью, с конкретно заданными временными рамками. Но что, если вы хотите большего? Знаете ли вы, какие еще показатели можно использовать, чтобы увидеть результат работы контента?

Уровни конверсии

Очевидно, что для повышения доходности бизнеса, необходимо увеличить конверсии. Но нельзя рассматривать конверсию исключительно как продажи. Такой подход является слишком узким. Конверсии могут подразумевать продажи, но они также охватывают получение контактной информации, лайки в Facebook и многое другое. Таким образом, увеличение конверсий означает, что вы мотивируете посетителей сайта на какое-либо действие.

Обмен электронной версии книги или документа на контактную информацию – это и есть пример успешной конверсии. Кому-то понадобилась эта информация, и он готов заплатить за нее своим электронным адресом. Вот вам и успешный контент маркетинг!

Важно решить, как контент должен работать, чтобы увеличить конверсии. Поставьте перед ним измеряемые и реальные цели, а затем проследите, какой вид контента и какие целевые страницы дают наилучший результат.

Успех в поисковиках

Каждый владелец сайта хочет, чтобы его сайт занимал ведущие позиции в поисковом рейтинге. Много раз Google, Yandex и другие говорили о том, что самый лучший способ добиться хороших рейтингов – это качественный контент.

Salesforce отмечают, что блоги дают 434% проиндексированных страниц. Т.е. компании, которые ведут блоги на регулярной основе, имеют значительно более широкую аудиторию (если говорить о поисковых системах), т.е. каждая проиндексированная страница увеличивает шансы появления сайта на желаемой первой странице поисковика.

Но блоги – это еще не всё. Любой более или менее ценный контент может увеличить частоту появления вашего сайта в результате поиска. Потратьте немного времени на анализ ваших рейтингов и сравните, насколько успешны ваши блоги по сравнению с целевыми страницами. Уделяйте внимание более успешной зоне вашего сайта.

Отрицательный результат – тоже результат. Если вы видите, что какой-то контент не дает высоких рейтингов, поработайте над ним, выявите причину. На ошибках учатся.

Показатели успеха в социальных сетях

Учитывая обилие социальных сетей, маркетологи могут быть сбиты с толку огромным потоком данных, вроде лайков, количества поделившихся, упоминаний и проч. Тем не менее, именно эти показатели могут использоваться для оценки эффективности вашего контента в социальном пространстве.

Тем не менее, я советую заглянуть чуть дальше чисто количественных показателей. Обратите внимание на качественную сторону поделившихся вашим контентом. Что это за люди? С кем они делятся информацией? Приносит ли это конверсию?

Есть определенные виды контента, особенно привлекательные для людей. Например, инфографику чаще обсуждают (это ведет к увеличению рейтингов за счет так называемых социальных сигналов). Сравним со скачиванием документов. Да, выложенный файл для скачивания редко становится темой для обсуждения, но очевидно ведет к повышению конверсии и получению качественных лидов. Выбирайте, что для вас важнее.

Затраты

Помимо прочего, важным показателем эффективности вашей контент маркетинговой стратегии являются расходы на нее. Если вся работа выполняется штатными специалистами, посчитайте, сколько времени они затрачивают на создание контента и размещение их на ресурсе. Если вы привлекаете специалиста со стороны, сопоставьте затраченные суммы с реальными показателями эффективности, о которых мы говорили выше.

Успех чаще всего измеряется как разница между расходом и доходом. Но в случае с контент маркетингом, такой подход мало применим. Дело в том, что результат контент маркетинга связан не только с получением дохода, но и с повышением доверия к бренду, лояльности потребителей, т.е. с нематериальными активами компании, которые сложно измерить в деньгах.

Заключение

С течением времени контент становится ключевой позицией в мире маркетинга. Заложите фундамент сегодня, чтобы завтра не пришлось догонять своих конкурентов.

Автор , на 6 января 2014 г. в Онлайн маркетинговые инструменты.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex