У Сайта плохие продажи? Время для Мамочкиного Теста

У Сайта плохие продажи? Время для Мамочкиного Теста

Что если вы создали сайт, нужные люди появились, но никто из них не делает покупки? Что если вы проверяете отчеты по трафику и аналитику сайта, и видите, что ключевые слова идеально работают и действительно отражают то, чем вы занимаетесь? Что если контент вашего сайта просто сногсшибательный, к нему ведут десятки тысяч ссылок, а продажи остаются на том же уровне? Как быть, если вы знаете, что предлагаете самые низкие цены, и ВСЁ РАВНО никто ничего не покупает?

Что бы вы сделали?

Осознали бы вы, что проблема с юзабилити сайта? Думаю, да! (Если нет, надеюсь, что теперь это произошло).

Так что же с этим делать?

Если проблема не в них, то она в вас?

Иногда элементарные проблемы сбивают людей с ног. Как-то специалист нашей компании, возглавляющий аналитический отдел, натолкнулся на интересную вещь. Речь шла о сайте с подвижным дизайном. То есть, его контент подстраивается под размер окна браузера. Аналитик обнаружил, что точка первичной конверсии находилась в верхнем правом углу сайта. Соответственно, при увеличении окна браузера, эта точка оказывалась вне поля зрения.

При дальнейшем изучении аналитики сайта подтвердилось, что с увеличением разрешения экрана, конверсия падала. Не важно, насколько целенаправленным был трафик на сайт, проблема юзабилити стояла на пути у конверсии.

Реструктуризация сайта и перемещение точки конверсии таким образом, чтобы на нее не влияло изменение разрешения экрана, сотворили чудеса. Конверсия моментально увеличилась без изменения количества посетителей сайта.

Мамочкин тест

В мире малого бизнеса, в котором царствуют компании с маленьким штатом и скромным бюджетом, тратить деньги на анализ юзабилити не всегда (или даже почти никогда) имеет смысл. Вот почему важно помнить об одном эффективном инструменте на проверку удобства ресурса: ваша мама.

Ваша мама не пользуется Интернетом? Пригласите маму одного из ваших сотрудников. А еще лучше, привлеките маму вашего SEO специалиста (но не мою. Она слишком продвинутая в этом вопросе ;) ). В общем, подойдет любая мама. Лучше всего, если ей уже за 50.

Усадите ее за компьютер, откройте свой сайт и попросите ее сделать то, чего вы ожидаете от посетителя своего сайта. Например, подписаться на рассылку новостей, приобрести продукцию или скачать документ. Просто запустите свой сайт, не давая никаких инструкций. И наблюдайте.

Если ей не удалось быстро и просто выполнить то, о чем вы ее попросили, у вашего сайта, вероятно, есть некоторые проблемы с юзабилити. Если же вы стоите за ней и вам так и хочется крикнуть: «Это вот ТУТ!!!!»…У вас большие проблемы с юзабилити.


Зачастую проблему легко обнаружить, просто пригласив человека со стороны, чтобы он незашоренным взглядом оценил ваш сайт. Если мама из вашего эксперимента не может найти кнопку для подписки, нужно эту кнопку передвинуть. Если она дошла до страницы расчета стоимости покупки и сказала: «Бог ты мой, что ж доставка-то такая дорогая?» Пора менять условия доставки или сделать так, чтобы эта информация появлялась раньше в процесс оформления заказа.

Обнаружьте проблему. Проявите креативность при ее решении. (Не забудьте найти новую маму для проверки внесенных изменений). Это не научный метод, но для малобюджетного сайта – самое то.

Анализируйте работу всего сайта, а не только ключевых слов

В мире поисковой оптимизации, легче всего сконцентрироваться на ключевых словах и фразах, на их конверсию, при этом совершенно забыв о влиянии вашего сайта на эту конверсию. Совершенно не важно, насколько адресной является ваша SEO кампания, если посетители приходят на сайт и не понимают, как оформить покупку.
Именно поэтому важно осознавать, что поисковая оптимизация – это только часть задачи по увеличению конверсии. Вы же не хотите потратить кучу денег на рекламу и продвижение нового клуба без привлечения хорошего архитектора и дизайнера? Если ваши посетители не могут найти танцпол, а в уборную ведут двери без надписей… скорее всего, они уйдут так же быстро, как и пришли.

Вот почему лучшие представители SEO объяснят вам необходимость инвестиций в аналитику и обзоры сайта в рамках SEO кампании. Зная, как происходит процесс «общения» посетителей с вашим сайтом, можно максимизировать влияние адресного трафика и перевести простых посетителей в разряд покупателей.

Если ваша SEO-фирма каждый месяц просто присылает вам рейтинг ключевых слов и список реферальных ссылок, скорее всего, вы не получаете от своего сайта всё, что он может дать. Вспомните о мамочкином тесте. Им можно воспользоваться и в качестве предварительной процедуры перед посещением вашей SEO фирмы для проведения полномасштабного юзабилити теста.

Автор , на 3 января 2014 г. в Веб-дизайн, юзабилити.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte