Правда, ли что для экспериментального маркетинга нужно много клиентов?

Правда, ли что для экспериментального маркетинга нужно много клиентов?

Всем известно, какой огромный объем работы выполняют «большие ребята», вроде тех, к которым относятся Amazon, eBay и другие. Все эти «рожденные сетью» компании имеют мощную аудиторию и, соответственно, хорошо налаженную обратную связь. Это даёт им отличную возможность проводить небольшие эксперименты с маркетингом, реакцией пользователей, предложениями и т.п. Работает это следующим образом: вносите изменения, отслеживаете продажи и делаете вывод о том, сработала ваша задумка или нет. Главный технический директор Amazon как-то сказал мне, что они могут изменить шрифт за завтраком и понять, как это отразилось на реакции пользователей к обеду. Но можете ли ВЫ сделать то же самое, если у вас нет такого количества посетителей?

В каком-то смысле, ваше беспокойство оправдано, т.к. огромная посещаемость позволяет раскрученным сайтам значительно быстрее принимать решение о том, стоит ли вносить те или иные изменения. И они гораздо больше уверены в себе.

Так что, вы можете опустить руки и сказать: «Ну что ж, раз значение нашей статистики ниже 95 процентилей, не будем принимать никаких решений». Или вот так: «У нас никогда не будет нужного размера выборки, так что нет смысла об этом думать».

С другой стороны…

Во-первых, можно просто подольше подождать. Допустим, посещаемость вашего сайта составляет 1000 человек в месяц, вместо 1000 человек в минуту, как у Amazon. Вы просто потратите больше времени на оценку внесенных изменений. И это НОРМАЛЬНО. Если у вас маленький сайт, вам, скорее всего, некогда проводить постоянные тесты и вносить многочисленные изменения. У вас и других дел полно.

Есть еще один вариант. Не надо быть абсолютно уверенным в результате. Если три первых посетителя не купили товар, выставленный по распродаже, то стоит ли ждать, пока еще 20 сделают то же самое, чтобы убедиться, что идея была провальной?

Вероятно, нет. Вы начнете работать с этим предложением, стараясь сделать его более привлекательным, хотя вполне возможно, что эти трое не отражали интересы большинства.

Аналогично дело обстоит с вебсайтом и Интернет маркетингом. Если у вас есть страница, с которой семь из восьми посетителей покидают ваш сайт, вы можете изменить ее и посмотреть, как это повлияло на очередную восьмерку гостей. Вполне возможно, что время от времени вам придется полагаться на недостоверную информацию, но в то же время маловероятно, что вам будет не везти постоянно. Чем больше вы экспериментируете, тем лучше вы будете понимать, в каком направлении двигаться.

Так что, не дайте количеству посетителей сайта помешать вашим экспериментам. Помните, что если вы не обращаете внимание на свою статистику – это тоже эксперимент. А так вы хотя бы знаете, что из сделанного работает, пусть и не со 100% вероятностью.

Автор , на 13 декабря 2013 г. в Онлайн маркетинговые инструменты.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte