Да, но… У нашего сайта с конверсией всё в порядке

Да, но… У нашего сайта с конверсией всё в порядке

Правда?!?! Откуда вы знаете? Или все конкуренты делятся с вами статистикой? Даже если так, то как узнать, какая статистика хорошая, а какая плохая? Если под «хорошей конверсией сайта» вы понимаете наличие продаж, отлично. Но неужели это всё, чего вы хотите?

100% конверсия просто не существует, и не важно, что вы делаете со своим сайтом. Кто-то скажет вам «да», кто-то - «нет», а кто-то – «может быть», и, как правило, именно от решения последней категории посетителей сайта зависит развитие вашего бизнеса.

Разница между количеством «может быть», которое вы имеете сейчас, и тем, которое могли бы иметь – это и есть разница между текущим и потенциальным уровнем конверсии. Так что, если вы относитесь к «да, но…» категории и вы никогда не тестировали ваш сайт, то эта разница, вероятно, очень и очень большая.

Делаем подсчеты

Возьмем для примера простой сценарий. Допустим, ваш уровень конверсии составляет 2 из 100 посетителей (2%), средняя стоимость одной конверсии 100 долларов, и ваш сайт посещают около 100,000 человек в месяц. Т.е. ваша конверсия в месяц – 2000. При 100 долларах за одну конверсию, итоговая стоимость в месяц составит 200 000 долларов.

При этом вы вполне реально могли бы иметь конверсию 8 человек из 100. При этом ваш доход составит 800 000 долларов. Разница – 600 000 долларов. Вы всё еще считаете, что у вашего сайта нормальная конверсия? Вас устраивает, что вы ежемесячно теряете 600 000 долларов? Помните: не важно, в какой сфере вы трудитесь, вы платите за трафик. Вы за него платите, и должны получать от него максимум возможного.

Расширяем рамки конверсии

Перейдем к следующему шагу. Сейчас мы говорим только об улучшении уровня (и, соответственно, стоимости) конверсии ключевых действий по сайту, которые вы отслеживаете. Но это далеко не всё, чего хотят посетители от вашего сайта. Люди переходят на ваш сайт по совершенно разным причинам. Они приходят узнать о вас, получить какую-то информацию или помощь и т.п. Поэтому, если для вас важно, насколько успешен ваш сайт, вы должны понимать, как он справляется со всеми задачами, ради которых посетители на него заходят.

Если ваш сайт сработал только для 2 посетителей из 100, то что о нем думают остальные 98 человек? Смогли ли они получить то, зачем приходили? Возникли ли у них при этом какие-либо проблемы? Есть ли задачи, которые сложнее выполнить по сравнению с остальными? Если вы уделяете слишком много времени так называемой «первичной» конверсии, вы определенно потеряете тех остальных 98 посетителей. Если это произойдет, то можно ли говорить о том, что вы успешно развиваете свой сайт?

Перестаем действовать наугад

В целом, на способность сайта удовлетворить потребности посетителей влияют всего более 1 100 факторов. Учитывая то, что виды бизнеса и клиенты сильно отличаются, у вас нет ни малейшего представления, какой из факторов является определяющим. И узнать это можно только в ходе работы, когда вы поймете интересы вашей индивидуальной аудитории. Так что единственное, что остается – это протестировать сайт. Пусть клиенты «проектируют» ваш сайт. Ваши догадки, а-ля «да, но…», не помогут создать сайт, в отличие от действий ваших клиентов.

Mike Fleming

Автор , на 7 декабря 2013 г. в Тестирование качества.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex