Значение реферальных данных для линкбилдинга

Значение реферальных данных для линкбилдинга

Прежде всего хочу ответственно заявить - линкбилдинг не умер. Конечно, в Интернете существует множество точек зрения, и я просто высказываю свою. Google прикрыл сеть ссылок, а Мэтт Каттс продолжает снимать видео на тему «какие типы гостевых постов не выглядят спамом». Допустим, ссылки умерли. Но стал бы Google тогда так утруждаться и рассылать «предупреждения про искусственные ссылки»?

На самом деле, все дело в самих ссылках. Умерли те, которыми легко управлять. Кто-то скажет, что линкбилдинг умер как явление. Я скажу: «Умерли простые ссылки, о создании которых я знал все».

Чем же это обернется для тех, кто все еще нуждается в высоких рейтингах и знает, что для этого нужны ссылки? Просто затяните ремни, т.к. вам придется сменить роль игрока на роль маркетолога. Вам нужно понимать людей и знать, как с ними работать (напрямую или косвенно).

Я мог бы написать целую книгу о том, как это важно для линкбилдинга. Но вы читаете не книгу, так что вернемся к теме. В этой статье мы остановимся на одном из видов линкбилдинга и одном из источников получения качественных ссылок, а именно, на анализе реферальных данных.

Я хочу сделать небольшое замечание, прежде чем мы продолжим: я буду использовать понятие «реферальные данные» в широком смысле, чтобы подчеркнуть их полезность. Мы вернемся к этому, но сначала посмотрим, чем полезны реферальные данные и как их использовать.

Значение реферальных данных

Если кто-то из читателей не работал с аналитикой своего проекта, можете пока дальше не читать, а сначала ознакомиться с «Руководством по началу работы с аналитикой». Добавьте мою статью в закладки и можете вернуться к ней через несколько недель. Те же, кто использует аналитику хотя бы полурегулярно и заинтересован в ссылках, приглашаю вас копать дальше.

Вопрос в том, почему реферальные данные столь полезны. Давайте задумаемся о том, что нам говорит Google о качественных ссылках: это те ссылки, которые вы добавили бы в ссылочную массу, не будь поисковых систем. А где искать такие ссылки? Конечно же, в нашем собственном трафике.

Помимо того, что трафик, вероятно, является одним из лучших (если не лучшим) индикаторов качества и релевантности ссылки на ваш сайт, данные трафика помогут также обнаружить ссылки, о которых вы не подозревали.

Рефералы на ваш сайт

Каждый случай немного отличается от других (ну хорошо, иногда больше, чем немного), так что я остановлюсь на основных принципах и постараюсь не усложнять.

Вот, что нужно иметь в виду при изучении реферальных данных:

  1. С каких сайтов к вам идет трафик? Определив источник трафика, вы сможете понять, с каких сайтов вам нужны ссылки (это сайты, на которых, скорее всего, можно будет разместить вашу ссылку). Вы также можете обнаружить ряд сайтов, трафик с которых вы не ожидали. Такое часто случается в SEO. В данном случае вы получаете не только новые возможности, но и дополнительную важную информацию для размышления.
  2. Куда ведут ссылки? При правильном подходе линкбилдинг генерирует ссылки, которые вам не приходится наращивать самостоятельно. Вторым важным показателем успешного линкбилдинга является наличие ссылок, которые позволяют увеличивать трафик. Нам нужно знать и то, и другое. Просмотрев реферальные данные, вы сможете найти информацию и страницы, которые привлекают внимание владельцев и посетителей других сайтов. Таким образом, вы увидите, кто размещает ссылки на ваш сайт, и получите представление о типе контента, на котором следует сфокусироваться. Кроме того, вам никто не мешает связаться с владельцами других сайтов и уведомить их об изменениях на вашем сайте (если таковые имеются) или другом контенте, который может их заинтересовать.
  3. Какова их аудитория? Зная сайт, с которого к вам идет трафик, легко предположить, что его посетители заинтересованы и в вашем контенте. Изучите социальные связи посетителей этих сайтов и разместите свой контент прямо у них перед глазами. Например, можно продвигать контент посредством платной рекламы на Facebook. Следует отметить, что вышесказанное по большому счету является уточнением стандартного списка ссылок. Таким образом, ваша аудитория будет отобрана более тщательно, что позволит добиться большего успеха.

Поскольку я говорю о «реферальных данных» в широком смысле, нелишним будет упомянуть и реферальные данные конкурентов.

Данные о конкурентах

Понятное дело, что вы не можете позвонить вашему конкуренту и попросить у него реферальные данные (если можете, я хотел бы поработать с вами). Простым смертным я настоятельно рекомендую анализировать бэклинки конкурентов. Я предпочитаю использовать Moz Open Site Explorer и Majestic SEO, но есть и другие инструменты.

В данном случае, меня больше всего интересует, куда ведут URL конкурентов. Безусловно, домашняя страница может дать много интересной информации, но зачастую на ней содержится много лишнего, так что анализ займет слишком много времени.

Обычно я составляю список сайтов, на которые есть ссылки, и просматриваю их наряду со страничками, на которых эти ссылки размещены. Эта процедура позволяет получить представление о потенциальных целевых доменах. Но, что еще более важно, мы видим релевантный контент, на который ссылаются другие.

Если совместить эту информацию с данными о рефералах, мы получим еще несколько доменов для поиска ссылок, а также новые идеи для создания контента. Помимо прочего вы увидите, каким образом делаются ссылки на контент. Все это увеличит отдачу от тех усилий, которые вы вкладываете при поиске рефералов за счет большего количества переходов на ваш ресурс в единицу времени.

Это всё?

Нет. Помимо того, что изучение реферальных данных может быть огромным источником информации, все же этот вариант ограничен ссылками и источниками уже имеющегося трафика. Этот процесс больше напоминает поиск в Аналитике вашего проекта идей для ключевых слов (по крайне мере до появления в Google ключевого запроса «not provided»). Вы лишь делаете вывод о том, какие ссылки являются эффективными.

Грамотный ссылочный профиль - ключ к здоровой долгосрочной стратегии. Но важно помнить, что это лишь один из методов, который позволяет выяснить, что уже работает на вас, и поддерживать рейтинги на высоком уровне, в то время как вы ищете новые пути SEO-оптимизации.

Dave Davies, 24 октября, 2013

Автор , на 27 ноября 2013 г. в Аналитика.

Расскажите друзьям:


Комментарии

  1. Сергей
    13.04.2015 20:51 #

    Спасибо за полезную и интересную статью!

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Яндекс.Браузер

Chrome