Почему не стоит злоупотреблять лишь одним ключевым словом?

Почему не стоит злоупотреблять лишь одним ключевым словом?

РодинаЛинков продолжает радовать своих подписчиков полезными советами!

Вам когда-нибудь приходилось иметь дело с контентом, в котором максимально часто встречается лишь одно ключевое слово? Цель автора такого контента - во что бы то ни стало добиться первой позиции для своего сайта в результатах поисковой выдачи систем Google или Яндекс. В этом случае игнорируется любое изменение ключевого слова и его морфологических форм и не допускается использование синонимов. Другие ключевые слова используются крайне редко или же не используются вообще.

Поступая таким образом, создатели контента обычно думают о следующих преимуществах чрезмерного использования одного ключевого слова:

  • это просто. Гораздо легче сфокусироваться на одном ключевом слове, чем на десятке, не так ли?
  • это гарантия попадания сайта на первую позицию в рейтинге поисковой выдачи систем Google и Яндекс;
  • результаты не заставят себя ждать, ведь мы используем только одно ключевое слово!

Узнали в нашем примере своих конкурентов? А может (признавайтесь!), Вы и сами считаете, что так и нужно делать?

На самом деле чрезмерное использование только одного ключевого слова может привести к прямо противоположным результатам. Создание контента, как и SEO в целом – это такая сфера, в которой применение принципа «всё или ничего» недопустимо. Почему? Читайте на РодинеЛинков!

Слово-кит.

Всем нам знакома история моряка Джона Ахаба. Его охота на Моби Дика закончилась весьма печально, не так ли? Точно так же может закончиться история контента, если Вы будете одержимы одним ключевым словом – это игра с огнём.

Взгляните на результаты поисковой выдачи. Целью алгоритмов Panda и Penguin является вычислить те домены, где применяются какие-либо махинации, и немедленно опустить их в результатах поисковой выдачи. Даже не сомневайтесь: чрезмерное использование лишь одного ключевого слова – это махинация.

Дело всё в том, что если все Ваши SEO-попытки (в погоне за желаемым первым местом в ТОПе, конечно) будут направлены на одно-единственное ключевое слово, Вы загоняете себя в угол. И вот почему:

Какой русский не любит рискнуть?

Уверены, многие любят, но поверьте, посвящать 100% Вашего времени и денег одному ключевому слову – это слишком рискованно. А вдруг Вы, несмотря на все Ваши затраты, так и не увидите свой сайт в ТОПе?

Вы заплатили SEO-специалистам и думаете, что Ваш сайт гарантированно войдет в ТОП по определённому ключевому слову? Вынуждены Вас разочаровать: большинству сайтов никогда не удастся оказаться в заветном ТОПе даже с помощью SEO.

Почему? А потому, что следующие факторы работают отнюдь не на Вас:

  • время и деньги. Вряд ли у Вас есть неограниченный запас времени и денег. Если Вы полностью сосредоточитесь на одном ключевом слове, Вы пойдёте к ТОПу самой длинной дорогой. SEO – это игра с нулевой суммой: если Ваш сайт не на первой странице поисковой выдачи, то Вы проиграли. И до тех пор, пока Ваш сайт не окажется в ТОПе, Вы не будете видеть никаких плодотворных результатов своей усердной работы, вкладывая при этом колоссальные суммы денег в затею, которая не приносит успеха. Как долго Вы будете это терпеть?
  • конкуренция. Кого Вы хотите обогнать в этой гонке за первое место в ТОПе? Это крупные известные компании, осуществляющие деятельность в Вашей сфере не первый год? Если Ваш домен «молодой», то Вам будет ещё труднее вывести сайт в ТОП. Если Вы ориентируетесь лишь на одно ключевое слово, наверняка оно часто встречается в поисковых запросах пользователей. И не забывайте, что помимо «старичков», которых Вы намереваетесь вытеснить из ТОПа, существуют множество «новичков», а места в ТОПе для всех не хватит;
  • обновления. Компания Google уже обновила поисковые алгоритмы, и будет обновлять их вновь и вновь для того, чтобы вычислить спам. Но алгоритмы несовершенны, и иногда «хорошим» сайтам тоже приходится несладко. И даже если Вы сотрудничаете с профессиональным SEO-шником, он вряд ли сможет подчинить себе Google, алгоритмы и новые их апдейты;
  • пользователи. Вашему сайту доверяют? Пользователи считают Ваш контент ценным и интересным? Они делятся информацией, полученной с Вашего сайта, со своими друзьями? Или же они заходят на Ваш сайт случайно и сразу же закрывают страничку? Информация на Вашем сайте загружается быстро? Интересуют ли пользователей другие страницы Вашего сайта кроме главной? Если Вы используете только одно ключевое слово, то мы уверены, что Вы не обращаете внимания на перечисленные выше вопросы. А поисковики, в отличие от Вас, очень внимательно к этому относятся. Грамотные SEO-специалисты способны заинтересовать пользователей Вашим контентом, но даже они не могут обещать, что клиенты вернутся на Ваш сайт снова.

Это далеко не полный список факторов, которые могут помешать Вашему сайту оказаться в заветном ТОПе. Если Вы сосредоточите все свои усилия на одном ключевом слове, их негативное воздействие увеличится в несколько раз.

Именно поэтому РодинаЛинков рекомендует Вам использовать несколько ключевых слов в контенте. С использованием каждого нового ключевого слова Вы снижаете риск оказаться вне ТОПа.

Несколько способов гарантированно НЕ оказаться в ТОПе.

Если Вы используете только одно ключевое слово, наверняка Ваше построение ссылок также ориентировано на один URL. А построение ссылок только к одной странице Вашего сайта в течение длительного времени выглядит подозрительно для поисковых систем. В отношении нового домена «подозрительность» удваивается.

Естественное построение ссылок происходит совершенно по-другому. Домены получают ссылки на несколько страниц сайта, а также – множество ссылок и анкоров на главную страницу сайта. А в том случае, если они получают большое количество ссылок на одну страницу, это не длится месяцами или годами.

Что касается анкорного текста, то Вам нужно смотреть на результаты своей работы. Если Вы злоупотребляете использованием анкорного текста, то Ваши действия гораздо более агрессивно воспринимаются поисковиками, чем если бы Вы использовали несколько ключевых слов.

Теоретически, если Вы опираетесь только на одно ключевое слово, Вы совершаете следующие ошибки:

  • получаете ссылки только на один URL;
  • делаете это в течение длительного временного промежутка;
  • злоупотребляете использованием анкорного текста.

Таким образом, то, что алгоритм Penguin сместит Ваш сайт вниз в рейтинге за махинации с построением ссылок, остаётся лишь вопросом времени. Вам это надо?

Так много упущенных возможностей.

Вне зависимости от того, какого рода услуги или товары Вы предлагаете, наверняка существует несколько релевантных ключевых слов, которые Вы можете грамотно использовать в контенте.

Используя лишь одно ключевое слово, Вы загоняете сами себя в рамки одной поисковой выдачи, тем самым упуская миллион возможностей.

Всё понятно! А что дальше?

Давайте рассмотрим самый позитивный вариант развития событий.

Допустим, Вы сделали это – Ваш сайт первый в ТОПе! Поздравляем!

Проблема в том, что Ваш триумф не будет длиться вечность: через несколько недель или месяцев трафик уменьшится, и количество посетителей будет постепенно уменьшаться. Оно снизится ещё больше, если только Ваше ключевое слово вдруг не станет более популярным.

Правильный подход к использованию ключевых слов.

Специалисты РодиныЛинков не могут оставить своих любимых читателей без нескольких советов:

  • мы не говорим, что добиваться первого места в результатах поисковой выдачи – это плохо. Мы лишь предупреждаем, что заострять внимание на лишь одном ключевом слове – не самая лучшая затея;
  • применяйте многосторонний подход к использованию ключевых слов;
  • не зацикливайтесь на позиции Вашего сайта в результатах поисковой выдачи. Вместо этого, обратите внимание на том, насколько стабилен прирост в количестве посетителей Вашего сайта;
  • и даже если Вы всё же хотите построить Ваш контент вокруг одного ключевого слова, не забывайте об остальных!
Автор , на 26 ноября 2013 г. в Контекст и блоги.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

SEM

SMM