Пять мифов о контент-маркетинге, о которых должен знать каждый!

Пять мифов о контент-маркетинге, о которых должен знать каждый!

Продолжаем цикл статей, посвящённых контент-маркетингу. Пришла пора развеять пять самых популярных мифов!

В 2013 году контент-маркетинг претерпел существенные изменения и из модного, но непонятного слова превратился в действительно одно из главных направлений маркетинга. Сегодня с уверенностью можно сказать, что дальнейшие изменения в стратегии контент-маркетинга не заставят себя долго ждать. И если Вы всерьёз задумываетесь об инвестициях в контент-маркетинг, не попадитесь в ловушку пяти самых распространенных мифов о нём.

Миф первый: контент-маркетинг – это легко!

На первый взгляд может показаться, что контент-маркетинг – это самый простой способ продвижения услуг. Однако выстраивание стратегии контент-маркетинга полностью опирается на принцип «Знают, любят и доверяют» (англ. «Know-Like-Trust» или «KLT»), а, как Вы знаете, добиться доверия в отношениях всегда непросто. Требуется много времени и усилий для того, чтобы заслужить доверие, и всего один неуместный поступок, чтобы его разрушить.

В отношении потребителя к услугам всё происходит точно так же. Каждая часть создаваемого Вами контента добавляет ещё один слой в пирамиду «Знают, любят и доверяют».

На самом деле, проведение рекламной деятельности гораздо проще в плане способа создания рекламы, продолжительности рекламной кампании и способа измерения результатов. В случае контент-маркетинга Вы проводите бесконечную кампанию, которая длится до тех пор, пока Ваш бренд существует. Кроме того, в связи с отсутствием даты окончания кампании, сложно подобрать инструменты измерения её результатов.

Что же касается доверия потребителей, то если Вы однажды потеряете его, Вам будет очень непросто обрести его вновь. Спросите об этом BritishPetroleum – помните разлив нефти в Мексиканском заливе и связанный с ним скандал, изрядно подпортивший репутацию компании?

С другой стороны, контент-маркетинг доказал, что компании, которые могут похвастаться прозрачностью и достоверностью предоставляемых сведений (что является важными факторами для выстраивания доверия) имеют более лояльных потребителей даже тогда, когда что-то идёт не так. Среди таких компаний - социальный сервис Buffer, администрация которого быстро отреагировала на неполадки, возникшие в связи с DDoS- атакой, и принесла извинения пользователям.

Нет, поверьте, контент-маркетинг – это не просто, но Ваши усилия не останутся незамеченными!

Миф второй: контент-маркетинг – это быстро!

Согласно данным отчёта о тенденциях контент-маркетинга в сфере B2B, нехватка времени – это самая главная трудность, с которой сталкиваются B2B-маркетологи. И это действительно так. Контент-маркетинг включает в себя следующие стадии:

  • разработка стратегии контента – этот этап включает в себя анализ ключевых слов, исследования рынка, SEO, аудит вебсайта, аудит ресурсов и т.д.;
  • создание контента, что занимает огромное количество времени и требует умственного труда;
  • распространение и продвижение контента – эта стадия включает в себя маркетинг в социальных сетях, email-маркетинг и поисковый маркетинг;
  • измерение результатов работы.
Миф третий: контент-маркетинг может быть автоматизирован: заложите основы процесса и забудьте о нём.

Этот миф проистекает из предыдущего, ведь именно те, кто не понимают, как контент-маркетинг может занимать много времени, предлагают автоматизировать процесс. Безусловно, в контент-маркетинге многое можно в некоторой степени автоматизировать (например, мониторинг в социальных сетях), но некоторые пытаются чрезмерно автоматизировать процесс, что ведёт к провалу.

Некоторые задачи контент-маркетинга невозможно автоматизировать. Вот лишь немногие из них:

  • стратегия контента;
  • стратегия работы в социальных сетях;
  • регулирование сообществ в социальных сетях;
  • создание контента.

По словам Джейсона ДеМерса, известного интернет-маркетолога, «одним из трендов 2014 года будет поиск путей автоматизации контент-маркетинга, и все попытки не увенчаются успехом».

Мы же считаем уместным также привести цитату Скотта Страттена: «Пытаться автоматизировать социальные сети – это всё равно, что посылать манекен на конференцию».

Миф четвёртый: контент-маркетинг – это недорого!

Контент-маркетинг – это не дешёво, это по-своему дорого.

Многие предполагают, что контент-маркетинг всегда будет оставаться более дешёвой альтернативой по сравнению с другими методами продвижения, такими как рекламная деятельность или PR. В то время как размещение 30-секундного рекламного ролика на телевидении может обойтись компании в сотни раз дороже по сравнению с постом в Twitter, сравнивать это было бы странным и неправильным.

Согласно данным отчёта о тенденциях контент-маркетинга в сфере B2B, маркетологи в этой сфере тратят 30% бюджета на контент-маркетинг, и 58% из них намереваются увеличить расходы на контент-маркетинг в следующем году.

Миф пятый: контент-маркетингом может заниматься любой!

Контент-маркетинг – это особая сфера деятельности. Эта сфера требует работы профессионалов из различных областей: начиная от журналистов и репортёров для создания контента и заканчивая стратегами для разработки плана контента. Ожидается, что в 2014 году контент-маркетинг создаст большее количество рабочих мест и займёт важную нишу в деятельности многих компаний.

В этой статье РодинаЛинков развенчала пятёрку самых популярных мифов о контент-маркетинге. Если Вы столкнулись с другими стереотипами, мы ждём Ваших комментариев! А также напоминаем Вам, что квалифицированные копирайтеры РодиныЛинков всегда рады написать для Вас уникальный и качественный контент. Спасибо, что остаётесь с нами!

Автор , на 17 ноября 2013 г. в Контекст и блоги.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex