Для кого писать контент – для читателей или для поисковиков?

Для кого писать контент – для читателей или для поисковиков?

А мы продолжаем разговор о контент-маркетинге. Сегодня мы затронем поистине животрепещущую тему и расскажем Вам о том, что действительно волнует SEOшников в последнее время – существуют ли до сих пор различия между написанием контента «для читателей» и «для поисковиков»?

Не так давно контент, написанный для пользователей, существенно отличался от контента, написанного для поисковиков. Головной болью многих копирайтеров являлось преобразование текста таким образом, чтобы он был привлекательным как для первых, так и для вторых.

С появлением нового подхода Google к поиску и спаму всё изменилось. Мета-ключевые слова потеряли актуальность, а необходимость постоянно включать в текст ключевые слова постепенно отпала. И, конечно, представители Google стали чаще использовать в интервью такие слова, как «качество» и «натуральный» в попытке отучить нас от привычки подстраиваться под поисковые алгоритмы в ущерб интересам пользователей.

Что именно изменилось?

Хорошо, что Вас это интересует! Отвечаем: на самом деле перемены не такие крупные. Однако, этих перемен достаточно для того, чтобы написанный Вами контент в равной степени пришёлся по вкусу и пользователям, и поисковикам.

Например, Вы пишете о «ягуарах». Помните времена, когда Вы обязательно должны были употребить в тексте слово «ягуары» как можно большее количество раз? В этом случае, если один пользователь искал информацию о футбольных командах Флориды, а другой - о хищниках Гватемалы, Ваш сайт с одинаковой вероятностью мог появиться в результатах поисковой выдачи по обоим запросам.

Безусловно, возникшее недоразумение можно было устранить за счёт более конкретного запроса (например, «Джексонвилльские Ягуары» или «ягуары Центральной Америки»), но слово «ягуары» всё равно осталось бы ключевым. Почему же? А потому, что именно в нём нуждались поисковые алгоритмы.

Теперь же поисковые алгоритмы сделали огромный шаг вперёд и не осуществляют поиск просто по синонимам. Современные поисковые алгоритмы могут ухватить идею Вашего контента и категоризировать её. И, хотя они не обладают достаточной степенью семантических знаний, поверьте, поисковые алгоритмы изменились до неузнаваемости.

Учитывая тот факт, что слово «ягуары» может относиться и к футбольной команде, и к автомобилю, и к операционной системе, и к хищникам, поисковая машина может сделать ошибку в результатах выдачи по запросу пользователя. Но включённые в контент другие слова, связанные с ключевым по смыслу, такие как «животные», «машины» позволяют поисковику выдать точные результаты по запросу.

Да, даже в том случае, если слово «ягуары» отсутствует в тексте.

Как насчёт ключевых слов?

Нет, мы не говорим, что ключевые слова теперь можно не использовать совсем. Однако, да, мы говорим, что они потеряли своё первостепенное значение. Вы не поверите, но можно ранжировать сайты по терминам, которые не появляются на их страницах, принимая во внимание идею сайта.

Ключевые слова всё же ещё играют не последнюю роль по нескольким причинам:

  • поисковые алгоритмы быстрее поймут связь между словами, если Вы включите в контент слова «хищник», «плотоядное животное», «когти»;
  • пользователи всё равно будут вводить ключевые слова в поисковые запросы (по крайней мере, в обозримом будущем) – соответствие контента запросу будет оставаться важным фактором.

Что это всё значит?

Стоит отметить, что в SEO-сообществе всё же существуют разногласия. На самом деле, некоторые специалисты до сих пор уверены, что семантический поиск является долгосрочной целью. Мы же считаем, что эта цель достижима в течение нескольких лет. Достижению этой цели уже дан хороший старт, судя по тому, что мы имеем сейчас.

Прелесть семантического поиска заключается в том, что он разрешит все проблемы, связанные с написанием контента. С развитием технологий когда-нибудь настанет тот день, когда Вы не будете разграничивать контент на контент «для читателей» и «для поисковиков». Копирайтеры смогут сосредоточиться на интересах пользователей, и, выставляя контент в самом лучшем свете, сделают его привлекательным и для поисковиков.

Представьте себе: с исчезновением необходимости всё время повторять ключевые слова в тексте исчезнет и некачественный низкосортный контент. И по мере совершенствования алгоритмов копирайтеры смогут писать более качественный, интересный и информативный текст, ориентированный на читателя и соответствующий его интересам.

Это всё значит, что контент будет оцениваться по его идее. Какой смысл стоит за текстом? О чём хотел сказать автор? На эти вопросы и будут обращать внимание поисковики.

Если весь текст посвящён определённым характеристикам «ягуаров», алгоритм легко сможет определить связи между ними и соотнести ключевое слово с идеей текста.

А что в результате?

А в результате пользователь получит более релевантную выдачу по запросу. Несмотря на то, как Вы толкуете намерения и мотивации Google, высокое качество поисковой выдачи наилучшим образом отвечает главной задачи любой компании – продаже услуг. Качественная поисковая выдача привлекает большее количество клиентов, а это, в свою очередь, ведёт к увеличению продаж. Всё просто!

Надеемся, что наша статья стала для Вас полезной. А если Вы всё же испытываете трудности в написании контента – обращайтесь к высококвалифицированным специалистам РодиныЛинков, которые готовы прийти к Вам на помощь и создать уникальный контент для Вашего сайта!

Автор , на 15 ноября 2013 г. в Контекст и блоги.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

РСЯ

adSense