7 значительных вех в истории поиска Google.

7 значительных вех в истории поиска Google.

Безусловно, Google - это компания, которая произвела революцию в интернете. Революционность Google можно сравнить с изобретением колеса или открытием электричества.

Не так давно была опубликована хронология развития компании, где упоминаются функции, которые мы с вами используем практически каждый день. Мы так привыкли к этим функциям, что может показаться, будто они существовали всегда. Поэтому было бы интересно заглянуть в историю Google и вспомнить, что именно позволило компании стать такой, какая она есть сейчас. Итак, семь главных вех развития Google.

Веха №1: 4 сентября 1998 года - основание компании Google.

Еще до появления Google существовало множество поисковых систем, но они были не очень-то функциональными.

Ниже вы увидите раннюю версия домашней страницы Google. Обратите внимание на стандартный шрифт, ссылку на “Stanford Search” и надпись “Index contains ~25 million Web pages (soon to be much bigger)” - проиндексировано примерно 25 млн вэб-страниц (скоро будет гораздо больше).

Google page

У Сергея Брина и Ларри Пейджа в самом начале практически не было денег. Но главное то, что у них была идея. Такое полезное и уникальное нововведение как PageRank было разработано еще в 1996 году. А ведь это до сих пор один из главных факторов, вляющих на результаты поисковых запросов Google.

Веха №2: 26 июня 2000 года - увеличение индекса до миллиарда страниц.

С приходом нового тысячелетия Google стал самой крупной поисковой системой в мире. Всего за три года существования - 1 млрд проиндексированных страниц, в последующие два года - уже 3 млрд, а к 2008 году было проиндексировано более, чем 1 трлн уникальных URL-адресов.

Веха №3: 28 июля 2001 - Поиск картинок.

Это действительно очень ценное нововведение, которое упрощает поиск среди миллиардов изображений в интернете, доступ к которым пользователь может получить благодаря нескольким щелчкам мыши. Представьте, вы можете искать изображения не только для того, чтобы их использовать, например, в презентации PowerPoint, но и для того, чтобы найти релевантные вэб-страницы, если вам не помог обычный поиск.

Веха №4: 1 апреля 2004 года - Gmail.

К тому времени уже были такие крупные сервисы электронной почты как Yahoo Mail, Hotmail, AOL (и Яндекс.Почта, кстати, тоже). То есть эта ниша в интернете уже была занята довольно зрелыми компаниями. Но одна из причин, заставившая Google сделать свою почту, была в том, что многие пользователи жаловались на качество уже существющих email-сервисов. Жаловались на то, что невозможно было быстро сортировать письма, в почтовом ящике отсутствовал поиск, а также постоянно приходилось что-то удалять, потому что существовал лимит на хранение писем в каких-нибудь 4 мегабайта. Таким образом, главным преимуществом Gmail с самого начала стала возможность хранения приблизительно 500 000 писем в одном ящике.

Gmail - очень важная веха, потому что она доказывает, что Google способен найти свое место даже в занятой нише и, более того, стать в ней лидером.

Веха №5: 16 мая 2007 года - Универсальный поиск.

В течение долгих месяцев перед релизом, Google эксперементировали со своей новой разработкой. Универсальный поиск был первым шагом на пути к изменению внешнего вида страницы результатов поиска(SERP). Благодаря универсальному поиску, Google стал выдавать в результатах не только ссылки на сайты, но и изображения, видео, книги, новости, а также результаты локального поиска.

Веха №6: 25 августа 2008 года - Google Suggest.

Google Suggest ускоряет процесс ввода и исправляет орфографические ошибки. Когда пользователь начинает что-то вводить в поисковой строке, Google пытается заранее угадать, что имеется ввиду, и предлагает различные варианты, которые основываются на самых популярных поисковых запросах.

В 2010 году Google Suggest эволюционировал в Живой поиск Google, который стал выдавать результаты прямо во время ввода запроса. В блоге Google было опубликовано следующее:

“У Живого поиска много преимуществ, но самое главное - это сэкономленное время. Наши исследования показали, что Живой поиск позволяет пользователю сэкономить от 2 до 5 секунд при каждом запросе. Мы подсчитали, что если все перейдут на Живой поиск, экономия составит более 3,5 миллиардов секунд в день... или 11 часов в секунду.”

11 часов в секунду! Неплохо.

Веха №7: 12 мая 2009 года - Параметры и инструменты поиска.

Пожалуй, ”Параметры и инстрменты поиска” - самое недооцененное нововведение. Даже сейчас всеми его функциями пользуются довольно редко. А ведь при помощи “Параметров и инструментов поиска” можно сузить область искомого и, благодаря этому, найти то, что вам нужно, значительно экономя время.

Фильтровать результаты можно по языку, типу содержания (например, “Новости”, “Книги”, “Видео”, “Блоги” ), дате публикации, сложности текста и т.п.

Мы не задумываемся над тем, сколько работы было проделано, чтобы Google стал лучшей поисковой системой в мире. А ведь совершенно невозможно представить его без перечисленных выше функций, которые являются лишь малой частью нововведений Google

Автор , на 8 ноября 2013 г. в Аналитика.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex