Ренд Фишкин "попался" в ловушку Родины Линков

Ренд Фишкин

Эх, да! Старый-добрый Ренд! Мы неоднократно приводили в пример его многочисленные полезные слова о контент-маркетинге, о привлечении пользователей, конверсии сайта и многое другое. Мы очень уважаем этого великолепного стратега, пиарщика и гуру в области SEO-продвижения. И ведь надо было так совпасть!

Не так давно мы писали статью о захвате пользователей. Если вы не помните или случайно пропустили ее, то можете освежить свои воспоминания здесь. Там говорилось о том, как можно цеплять аудиторию, вызывать ее интерес и как можно дольше удерживать на своем ресурсе.

В статье, в том числе, велась речь и об одной из излюбленных стратегий оптимизаторов, в том числе, самого Ренда Фишкина по захвату пользователей. А именно! Хотите установить контакт со своим юзером - напишите ему личное письмо! Не делайте рассылку - она оскорбиртельна и слегка уравнивает всех пользователей между собой. А вот личное письмо - это нечто сокровенное, приятное и индивидуальное. Нельзя не согласиться с этим утверждением! Действительно, гораздо приятнее видеть, что какая-то информация пришла тебе лично и ты вовсе не стоишь тысячным по счету в длинном непривлекательном списке рассылки. Ты избранный! Тебе не поленились написать, значит, ты важен.

Как случайное совпадение выявило небольшой SEO-прокол Ренда Фишкина!

Не так давно пришло именно такое личное письмо и одному из наших сотрудников! Как же радостно было получить его ни от кого другого, а от всеми нами любимого Ренда! Его небольшое фото в почтовом ящике, как всегда манило своей доброжелательной улыбкой, а неформальный текст письма о том, что оно действительно от него, заставляло улыбаться. Глядя на письмо от Ренда мы представили себе целый штат сотрудников по ту сторону монитора, которые занимаются рассылкой псевдо-личных "писем счастья". Уж мы-то с вами знаем об этих пиар-стратегиях не понаслышке!

И решили мы посмореть, насколько эффективно реализуется данный прием на практике таким гуру, как Ренд! Итак начинаем анализ!

Цель подобных писем?

Повысить лояльность пользователей, удержать аудиторию, продемонстрировать ей, что она нам небезразлична, имитировать личное общение и реальное участие в Интернет-судьбе пользователя.

Для иллюстрации приводим пример самого письма, заботливо удалив из него личную информацию. Мы уважаем Ренда и не будем афишировать его стремление завлечь нас в свою "паутину". Делаем это исключительно для анализа и в целях совершенствования навыков общения оптимизаторов с пользователями.

Письмо от Ренда Фишкина

Как мы видим, письмо написано в достаточно неформальной манере. "Привет! Во-первых, действительно спасибо!.....Не стесняйтесь писать мне...(да,это действительно мой e-mail)"

Очевидно, что человек приглашает к дружелюбному общению, не забыв при этом продвинуть свой продукт (эту часть мы стерли, в целях соблюдения этики бизнеса).

Что не учли в данном случае SEOшники Ренда?

Что на подобное письмо пользователь действительно может ответить! Об этом не говорится ни в одной стратегии. Почему-то оптимизаторы даже такого серьезного портала, как MOZ не учли такую мелочь. Мы, как коварные коллеги, пусть еще и совсем молодые, но жаждущие справедливости и четкости взаимодействия, взяли да и написали ответное послание. Задали пару пустяковых вопросов, на которые до сих пор, конечно же, так и не получили ответа. Прошло пару месяцев. Мы выдержали паузу и действительно были заинтересованы в анализе подобного подхода.

Почему, мы говорим скептическое "конечно же, не поверили"? Потому что мы не столь наивны и так же хорошо разбираемся в стратегиях продвижения! Но (!) какой вывод можно сделать из сложившейся ситуации? Если цель подобной рассылки расположить к себе пользователя, то соверешенно понятно, что игнорирование возможного вопроса пользователя приведет к его разочарованию. В данном случае, вся стратегия сходит на нет.

Вывод:

Если вы занимаетесь подобной практикой, будьте готовы к тому, что вам действительно ответят. Если вы не планируете вести дальнейший диалог, а просто занимаетесь рекламой, не предлагайте связаться, не акцентируйте внимание на том, чтобы пользователи не стеснялись установить с вами обратную связь и завязать общение о наболевшем в области продвижения. А если уж предложили, то имейте в запасе хотя бы пару стандартных фраз ответа или штат сотрудников, который будет тщательно следить за корреспонденцией. А лучше, просто, ответьте! И именно тогда, не будет скептических "конечно же, не поверили", именно тогда мы по-настоящему завоюем уважение и внимание наших пользователей!

Ну, и в заключении, хотелось бы сказать! Ренд Фишкин, мы любим тебя и знаем, что ты любишь нас тоже! Но, как ни крути, ты попался! ;)

Автор , на 6 ноября 2013 г. в Управление репутацией.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex