Контент-маркетинг: полезные советы для новичков

Контент-маркетинг: полезные советы для новичков

Масштабы Вашего бизнеса не важны: на определённом этапе владелец крупной международной компании и новичок в мире бизнеса решают одинаковые задачи, добиваясь по сути одинаковых целей. Сегодня мы поговорим о контент-маркетинге как об одной из составляющих успеха, имеющих равное значение как для крупных, так и для небольших компаний.

Будучи владельцем небольшой компании, Вы стремитесь определить свою целевую аудиторию и создавать ценный для неё контент. Тот факт, что Вы являетесь «новичком», отнюдь не значит, что Вы не можете учиться у своих более опытных коллег.

Задумайтесь: если Ваш сайт только набирает обороты, Вы имеете огромные преимущества перед теми, кто пытается переделать свой сайт, и Вам будет намного легче войти в желанный ТОП. Вам не придётся сталкиваться с огромным количеством проблем для того, чтобы грамотно переделать контент под нужды пользователей. Ваша задача сейчас – создать уникальный и интересный для аудитории контент.

Для того, чтобы создать ценный контент, мало быть профессионалом в своём деле – нужно верно определить целевую аудиторию. Конечно, владельцы крупных компаний должны уделить этому особенное внимание – ведь их сайты заполнены контентом больше, чем сайты небольших компаний – но это не значит, что Вы можете обойти этот вопрос. Помните методику 5W Шеррингтона, в основе которой заложены вопросы – Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как? Эту методику можно применить и при определении целевой аудитории сайта Вашей компании.

Зачем Вы создаёте контент? Какова Ваша цель?

Наполняя сайт контентом, прежде всего, задумайтесь – для чего Вы это делаете? Какого результата Вы хотите достичь? На первый взгляд, может показаться, что мы говорим об очевидных вещах, но на практике часто оказывается, что сайт наполнен неподходящим контентом, который неинтересен для подписчиков.

Вы, наверное, усмехнулись и ответили: «Я создаю контент для продвижения своего сайта и услуг своей компании». Конечно, это так и есть, но правильный ответ не такой простой, как Вы думаете.

Когда приходит время ответить на вопрос «Что?», Вы должны чётко понимать, в чём заинтересованы Ваши клиенты, и на основе этого понимания выстраивать стратегию контент-маркетинга.

Следующий шаг: кто, где, когда?

Определились, зачем Вам нужен контент? Отлично. Но прежде чем Вы наполните им свой сайт, Вам нужно знать свою целевую аудиторию «в лицо». Иначе как Вы собрались создавать релевантный контент, чтобы заинтересовать подписчиков?

Именно поэтому Вам нужно выявить, что хотят видеть подписчики на Вашем сайте. В свою очередь, Вы можете предоставить им ответы на все вопросы, включив их в контент.

Какими способами можно продвигать Ваш контент? Да вот же они!

  • YouTube;
  • Twitter;
  • Facebook;
  • Вконтакте;
  • Instagram;
  • Tumblr;
  • гостевой блоггинг;
  • рассылка по e-mail.

Ответ на вопрос «когда?» подразумевает, что Вам нужно выявить «идеальное» время, когда Ваши подписчики наиболее нуждаются в Вашем контенте. Поэкспериментируйте – выставляйте контент в разное время дня для того, чтобы выявить, когда пользователи наиболее активны.

Имейте в виду, что Ваши пользователи могут находиться в разных городах и странах и, как следствие – разных часовых поясах. Поэтому, наполняя сайт контентом несколько раз в день в разное время, Вы заметно увеличите свои шансы на успех.

Как насчёт «как»? Применяйте творческий подход и опережайте события!

Когда мы задумываемся о написании контента, мы сразу думаем о блоггинге. Однако, чем более разнообразным будет Ваш контент, тем более интересным он будет для посетителей Вашего сайта, тем больше будет вероятность, что они вернутся на Ваш сайт снова и порекомендуют его своим знакомым.

Размещение на сайте видеоматериалов, инфографики, презентаций, подкастов, интервью, гостевых блогов, изображений – это пример грамотного подхода к контент-маркетингу. Чем более ценными, информативными и полезными для клиента будут эти материалы, тем больше у Вас шансов войти в ТОП.

Мыслите глобально – даже если Ваша компания небольшая. Подумайте о контенте, который поможет Вам достичь долгосрочных результатов. Наполняйте сайт качественным контентом и мыслите глобально – это поможет Вам «удержаться на плаву» в Вашей сфере. Кроме того, Вы откроете для себя возможности, о которых раньше и не подозревали. Не бойтесь быть креативным!

Используйте свой контент в социальных сетях и не бойтесь разнообразия! Социальные сети открывают Вам множество возможностей предоставлять информативный и интересный контент для подписчиков.

Следите за своим контентом! Это не тот случай, когда Вы можете расслабиться и пассивно наблюдать за тем, что происходит. Вы должны отслеживать продуктивность контента и обеспечивать его релевантность, вовремя реагируя на происходящие в Вашей сфере изменения.

Забудьте о посредственном контенте!

Создавайте качественный и уникальный контент.

Перед тем, как наполнить сайт контентом, убедитесь в том, что он понятен для посетителей сайта и представляет услуга Вашей компании именно в таком свете, в каком Вы хотите их представить. Вам всегда нужно оценивать контент с точки зрения клиента для того, чтобы найти возможные недостатки.

Не забывайте о конкурентах.

Конечно, Вы намного больше обеспокоены созданием качественного контента для Вашего сайта, но Вы всегда должны держать руку на пульсе. РодинаЛинков советует Вам регулярно отслеживать деятельность конкурентов (в том числе, и более крупных!) – поверьте, иногда это может быть очень полезным.

Что насчёт Колибри?

Предвосхищаем Ваши вопросы: если говорить о будущем SEO и контента в связи с появлением нового поискового алгоритма Hummingbird (Колибри), то следует обратить внимание, что самую главную роль будет играть релевантность контента. Кроме того, важно, чтобы Ваш контент был построен в «разговорной» форме – печатайте, как будто Вы общаетесь с Google, и проговаривайте Ваш запрос.

Алгоритм Hummingbird обращает внимание на каждое слово в Вашем поисковом запросе, а не на предложение в целом. Вы можете легко подстроить Ваш контент под алгоритм – а если Вы всё же столкнулись с трудностями, лучшие специалисты РодиныЛинков готовы прийти к Вам на помощь!

Автор , на 3 ноября 2013 г. в Контекст и блоги.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

РСЯ

adSense