Удалось ли “Колибри” расправиться с линкбилдингом?

“Панда” нанесла удар по плохому контенту. “Пингвин” заморозил низкокачественные ссылки. Что же сделал “Колибри”?

Колибри (Hummingbird) - это не просто очередное обновление поискового алоритма. Это - модификация (которая, кстати, была запущена без особой огласки), позволяющая Google стать быстрее и умнее. И это только начало для будущих более серьезных изменений.

Давайте рассмотрим, как все-таки Hummingbird повлияет на будущее линкбилдинга.

Чем обернется внедрение Hummingbird для вэб-маркетологов?

Новый поисковый алгоритм работал в течение 30 дней, но никто не заметил этого до официального анонса. А ведь “Колибри” обрабатывает 90% всех поисковых запросов. Он разработан так, чтобы поисковик максимально быcтро выдавал пользователю наиболее релевантные результаты. Как сказал Дэнни Салливан: “В целом, Hummingbird - это система, построенная как на уже существующих, так и на новых разработках. При этом все сделано так, чтобы отвечать современным требованиям поиска, а не так, как это было 10 лет назад, с теми технологиями, которые были в то время.”

В отличие от других случаев обновления поискового алгоритма, Google, казалось бы, не хочет усложнять работу SEO-специалистам. Такой вывод можно сделать из записи в блоге Google по поводу их 15-летия, где и был анонсирован “Колибри”. На первый план была выдвинута идея о том, что Google способен сделать жизнь каждого пользователя проще благодаря следующим усовершенствованиям:

  • обновление “Сети Знаний” (Knowledge Graph)
  • улучшение качества голосового поиска
  • улучшение качества поиска на мобильных устройствах.

Так что речь пока идет об изменениях, значимых лишь для пользователя.

Кардинально ли Hummingbird изменит SEO?

Hummingbird - это еще один большой шаг в том же направлении, в котором Google двигался с самого первого дня: предоставление пользователям лучших поисковых результатов настолько быстро, насколько это возможно.

Одна из задач последнего обновления состоит в том, чтобы система лучше понимала значения слов в поисковых запросах (учитывала контекст) и выдавала наиболее релевантные результаты. Например, если вы вводите в поисковик слово “пицца” на домашнем компьютере, скорее всего, вы имеете ввиду рецепт пиццы. Но если вы вводите это же слово на мобильном устройстве, то вам, с большой долей вероятности, нужна пиццерия. Изменения коснулись и голосового поиска - в нем теперь тоже будет учитываться контекст.

Все это означает, что задача любого предусмотрительного SEO и интернет-маркетолога не изменилась. По сути, миссия все та же - сделать так, чтобы пользователь мог найти действительно полезную для него информацию быстро и не прикладывая особых усилий.

Означает ли внедрение Hummingbird смерть линкбилдинга?

Нет. Линкбилдинг все еще жив. Но определение линкбилдинга должно измениться. Как заметил Уилл Критчлоу из агенства Distilled: “Линкбилдинг - ужасное название для того, что мы делаем.” И это небезосновательное утверждение.

Помните “Панду”, которая накладывала санкции на ресурсы с плохим контентом? Или “Пингвин”, который наказывал сайты с низкокачественным ссылочным окружением? Дэнни Салливан отметил, что PageRank и после внедрения Hummingbird все еще остается одним из тех факторов, которые влияют на результаты поисковых запросов. Тем не менее линкбилдинг больше не будет таким, как прежде.

Так как же Hummingbird влияет на линкбилдинг?

Непосредственно, изменения не так уж велики. Но косвенно - меняется все.

Раньше SEO могли использовать ссылки для того, чтобы обмануть Google и представить оптимизируемый сайт как более авторитетный и полезный, чем он есть на самом деле. Но теперь вы больше не сможете обмануть Google таким способом! Если ваш контент не будет как минимум потрясающим - успехом дело не увенчается. Неважно, сколько ссылок получит ваш ресурс - благодаря Hummingbird Google заметит, что пользователи не делятся контентом с сайта в социальных сетях и что показатель отказов слишком высок. И это не говоря уже о других недостатках.

Таким образом, все, что нужно делать - это сфокусироваться на конечном пользователе. Теперь выстраивание ссылочного окружения должно исходить из идеи предоставления реальной ценности для юзера. Можно задаться следующими вопросами: заслуживает ли наш сайт тех ссылок, которые мы хотим заполучить? И как именно мы должны использовать линкбилдинг, чтобы с каждым шагом увеличивать нашу ценность?

Увеличится ли значимость Google+ после внедрения Hummingbird?

Как сказала сама команда Google+ о своем продукте: “это социальный инструмент, позволяющий улучшить опыт взаимодействия с Google в целом”. Нравится нам это или нет, но Google+ со временем будет все больше укреплять свои позиции.

Как же выстраивать ссылочное окружение после появления Hummingbird?

Вот несколько рекомендаций, которые могут помочь вам продвинуть сайт так, чтобы он не попал ни под какие санкции:

  • Создавайте действительно качественный контент
  • Следите за тенденциями в своей сфере
  • Сотрудничайте со значимыми для вас интернет-сообществами
  • Периодически просите друзей делиться понравившимся им контентом с вашего сайта
  • Стремитесь к тому, чтобы получать естественные ссылки на вас.

В заключение, стоит сказать, что выстраивание ссылочного окружения по-прежнему остается немаловажным инструментом для SEO. Однако опасно считать его универсальным и тем более основным средством продвижения сайта.

Автор , на 29 октября 2013 г. в Аналитика.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Яндекс.Браузер

Chrome