Существует ли зависимость ранжирования от скорости загрузки страницы? Что говорят результаты исследований!

Существует ли зависимость ранжирования от скорости загрузки страницы? Что говорят результаты исследований!

Как время, затраченное на загрузку страницы, может существенно повлиять на рейтинг сайта?

И новички, и специалисты поисковой оптимизации знают о том, что на ранжирование страниц оказывают влияние многие факторы. Это и показатель продажности ссылок, и тип контента, и всевозможные маркеры доверия, метки подлинности, возраст сайта и другие, о которых уже не раз упоминалось на страницах Родины Линков.

С недавних пор, такой фактор, как скорость загрузки, тоже стал частью алгоритмов поисковых систем. И действительно, те страницы, которые за единицу времени при одинаковых условиях загружаются медленнее аналогичных по метражу страниц, стоят гораздо ниже прочих в поисковой выдаче.

Надо ли объяснять специалистам SEO, что медленная загрузка страницы существенно влияет на показатель юзабилити или удобства пользования, что, в свою очередь, приводит к гораздо меньшим поощрениям со стороны поисковых систем?

Но, все-таки, что же на самом деле исчисляют поисковики, когда в качестве фактора ранжирования рассматривают медленную загрузку страницы? Судить об этом можно лишь на уровне предположений, поскольку поисковые системы никогда во всеуслышание не раскроют этого секрета. Тем не менее, они ясно дают понять, что самым основным фактором, влияющим на анализ скорости, будет, прежде всего, релевантность запросу, а уже потом – выявленные корреляции скорость/результат поисковой выдачи.

Результаты исследований

До сих пор скорость загрузки страниц сайта являлась неким абстрактным понятием, которое не выведено в какую-то конкретную форму. Но, когда обычный пользователь говорит о скорости загрузки, то вероятнее всего, речь идет о двух составляющих, это – конкретное время загрузки документа и, так называемое, полное время, когда в окне браузера полностью отражаются все возможные элементы страницы: изображения, анимация, метрические формы, формы поиска и т.п. Специалисты в области исследования данных провели анализ, как эти два фактора могут влиять на ранжирование. Предполагалось, что они являются ключевыми составляющими алгоритма, способными оказывать существенное влияние на позицию страницы в выдаче. К превеликому удивлению, выяснилось, что нет никакой корреляции между этими двумя показателями.

среднее время загрузки страницы

В ходе исследования в строку поиска один за другим было введено порядка 2,5 тыс. запросов. Соответственно, время загрузки определялось по первому результату выдачи, запрос/страница. Несомненно, некая связь между временем загрузки страниц и настроением пользователя во время ожидания существует, но нет никакой явно обозначенной корреляции между скоростью сайта и ранжированием.

Давайте копнем глубже. Если не обнаружилось никакой корреляции рейтинг/время загрузки, стоит рассмотреть фактор времени по принципу клиент/сервер или запрос/ответ. Показатели исследования фактора TTFB (условная единица, определяющая время реакции браузера на получение первого байта ответа на запрос) несколько отличались от первой диаграммы. В этот раз измерялось «время до первого байта».

первый байт

На этой диаграмме четко видна корреляция ранжирование/TTFB. Чем выше показатель TTFB, тем ниже позиция страницы в поисковой выдаче. Страницы, у которых показатель TTFB ниже, отвечают на запрос быстрее и, соответственно, оказываются выше, чем те страницы, у которых показатель TTFB высок (так называемые медленные сайты). Вывод очевиден – показатель TTFB можно рассматривать, как фактор, который способен повлиять на ранг страницы в поисковой выдаче.

Парадокс?

В числе прочих исследований рассматривалась взаимосвязь между размером страницы и позицией. Учитывалось полное число байтов, которое необходимо для загрузки страницы, когда отображаются все её элементы: подгружаемые шрифты, изображения, виджеты, различные дополнения, анимированные элементы и пр.

Исследователями была выявлена неожиданная и парадоксальная аномалия – оказалось, что чем легче страница (чем меньше ее размер) тем ниже ее ранг в поисковой выдаче. Вывод неожиданный.

Получается, что те сайты, ранг которых низок, имеют меньший размер в силу того, что, скорее всего, принадлежат мелким предприятиям. Ресурс таких предприятий невелик, соответственно, контент несложен, незамысловат. А ранжирование, как оказалось, возрастает с увеличением контента, разнообразностью его содержания, общим усложнением сайта. Но и в этой теории обнаружились исключения. Исключение составляют, прежде всего, те сайты, владельцы которых располагают дополнительными средствами для раскрутки и продвижения своих страниц в ТОП. Несмотря на отсутствие фактов, подтверждающих это, теория вполне соответствует результатам.

Чтобы попасть в ТОП, необходимо изучить факторы, способные повлиять на ранжирование. Анализируйте производительность бэкэнда, использование CDN, улучшайте TTFB, оптимизируйте код дополнений, базы данных. Сделайте все необходимое, чтобы пара запрос/ответ стала отзывчивее и быстрее. Ускоряйте свои сервера. Общеизвестными инструментами, такими как Web Page Test, можно легко протестировать ваш TTFB. Сравнивая свои показатели с показателями конкурентов, вы увидите насколько необходимо ускорение вашего сетевого ресурса.

Ну, и, как всегда, напоминаем, что специалисты Родины Линков качественно и в срок выполнят все необходимые работы по продвижению сайтов!

Автор , на 21 октября 2013 г. в Технические вопросы.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Facebook

VKontakte