Как поисковая система определяет платные ссылки и в чем их слабость?

Как поисковая система определяет платные ссылки и в чем их слабость?

Споры о том, стоит ли использовать платные ссылки, начались довольно давно, и не прекращаются по сей день. Тема действительно актуальная, и в этой статье будут рассматриваться некоторые принципы ранжирования сайтов поисковыми системами, а также то, как поисковым системам удается распознать, является ли ссылка платной?

Платные ссылки, их еще называют SEO-ссылки, как метод продвижения сайта в ТОП начали использоваться еще на заре русского сайтостроения, но со временем стали терять свою актуальность. Поисковые машины довольно быстро научились «вычислять» коммерческий характер подобных ссылок.

В связи с этим возникает необходимость «маскировать» их околоссылочным текстом. Однако это не спасло положение. Поисковые системы разрабатывают все новые фильтры и алгоритмы поиска, а оптимизаторы, в свою очередь, изыскивают все новые пути обхода «запретных территорий», все новые лазейки в ТОП. Постепенно предпринимается попытка использования SEO-ссылок с околоссылочным текстом, как составляющих уникального контента. Уникальные статьи приобретают неслыханную популярность, и спрос на них в последнее время значительно возрос.

Однако и тут не обошлось без сюрпризов со стороны поисковых систем. Каким-то неведомым образом ПС научились распознавать такие ссылки и маркировать их, как ссылочный спам. По какому же принципу выполняется такая фильтрация?

Вообще, классификация ссылок поисковиками осуществляется по невероятно большому числу самых различных признаков. Именно поэтому такая классификация выстраивается исключительно на вероятности, предположительном, среднестатистическом анализе. Соответственно – чем сильнее вероятность того, что ссылка является SEO-ссылкой, тем пропорционально меньшим будет ее вес. Эту особенность уже давно отследили и сами оптимизаторы. Стало очевидным, что платные ссылки стали приносить все меньше и меньше пользы. Деньги на покупку ссылки затрачены, а КПД равен нулю, поскольку ссылка не прошла.

Тем не менее, сам факт, что ссылка все же продана, еще не означает, что такая ссылка «плохая». Дело осложнилось тем, что ссылки стали продаваться и покупаться неизвестно кем и у кого. Следовательно, сразу же возникла проблема доверия к таким ресурсам. В данных обстоятельствах поисковым машинам довольно сложно стало определять степень доверия к сайту с максимальной достоверностью.

Рассмотрим простой пример: на главной странице сайта газеты, которая была учреждена Министерством Здравоохранения РФ, стоит ссылка на сайт, где продают самогонные аппараты. Означает ли это, что государственная структура желает поспособствовать такому сомнительному бизнесу?

В связи с этим, поисковые системы предпринимают ряд пресекающих мер, чтобы максимально уменьшить значимость SEO-ссылки. Сайты, которые продают такие ссылки, уже не способны влиять на ранжирование так, как это было раньше. Их влияние заметно снизилось, да и ранг покупающего сайта при этом никак не возрастает.

Как же поисковым системам удается распознавать SEO-ссылки?

В предыдущих публикациях мы рассматривали принципиальные различия сайтов-доноров. Выяснилось, что такие сайты бывают как «хорошие» так и «плохие», а размещать ссылки, которые способны, так или иначе, повлиять на продвижение сайта, лучше все же на «хороших ресурсах». Однако не всякая ссылка на «хорошем» ресурсе способна принести пользу. В случае, когда ПС обнаруживает достаточное количество характерных признаков того, что именно эта ссылка является SEO-ссылкой, ее вес с каждым днем снижается, вплоть до полного игнорирования.

Для упрощения работы, ссылки поисковыми системами подразделяются условно на две категории: естественная ссылка или спам-ссылка. Соответственно, был разработан алгоритм, который, анализируя ряд факторов, способен отличить одну категорию ссылок от другой и вынести свой вердикт.

Как это происходит?

Рассмотрим упрощенный вариант.

Допустим, что на вашем сайте есть парочка ссылок с двух других сайтов. Алгоритм поисковой системы будет анализировать их условно по трем различным факторам.

В итоге выяснится, что первая ссылка, по целым двум факторам из трех, является SEO-ссылкой. А вот вторая – имеет только один такой фактор. Сопоставляя показатели, ПС выносит решение, что первая ссылка – спам, а вторая – естественная.

В качестве факторов поисковики рассматривают, прежде всего, анкоры. Как минимум, анкор должен быть коммерчески привлекательным. Текстовое и смысловое окружение ссылки должно быть не просто уникальным, но и привлекающим внимание. Немаловажным является и то, когда была поставлена ссылка, была ли она вписана в период «ссылочного взрыва» сайта? В широком многообразии различных факторов, поисковиками выделяются наиболее важные из них. Совокупность этих факторов и определяет то, будет ли ссылка рабочей, или же будет игнорироваться.

Алгоритм распознавания спам-ссылок идентичен алгоритму распознавания спама с почтовых серверов, где используются методы байесовской фильтрации. Особенность такого фильтра в том, что его нужно постоянно обучать. Фильтру передается отсортированный список обычных сообщений и спам-сообщений вручную, и только после этого он способен отслеживать среднестатистическую вероятность спама. Со спам-ссылками работает тот же принцип. Алгоритмы ПС постоянно дорабатываются, дооснащаются, дообучаются, и сегодня они умеют безошибочно отличать платную ссылку от естественной.

Классификатор ссылок поисковой системы работает следующим образом – он рассчитывает насколько оптимизированы анкоры и насколько они коммерчески привлекательны. Надо ли говорить о том, что чем меньше привлекательность анкора, чем естественней околоссылочный текст, тем меньше вероятность, что ссылку классифицируют, как проданную? Далее классификатор начинает рассчитывать количество страниц с различными тематиками, на которые могут ссылаться сайты-доноры. Если донор будет ссылаться на небольшое количество страниц с одной тематикой, естественно это сыграет в пользу ссылки, она будет классифицирована, как естественная.

Напоследок хочется обратить внимание на то, что никакая поисковая система не выдаст всех подробностей работы своих алгоритмов. Тем не менее, точность распознавания SEO-ссылок неумолимо стремится к 100%. Это послужило главной причиной роста популярности белого продвижения сайтов, где используются «хорошие», естественные, вечные ссылки. Родина Линков руководствуется исключительно принципами белого продвижения.

Автор , на 7 октября 2013 г. в Внешняя оптимизация.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Яндекс.Браузер

Chrome