Приоткрываем завесу тайны: как происходит ранжирование сайтов в поисковой выдаче

Приоткрываем завесу тайны: как происходит ранжирование сайтов в поисковой выдаче

Продолжаем углубляться в основы Интернет-маркетинга. Сегодня РодинаЛинков поможет Вам разобраться в том, каким образом происходит сортировка сайтов в поисковой выдаче. Это полезно знать, не так ли?

Раньше поисковые системы обращали внимание на ключевые слова. Прошли годы, и теперь в центре внимания поисковиков – идеи.

Да, безусловно, слова продолжают играть важную, но далеко не ключевую роль. Сегодня на позиции сайта в рейтинге влияет уникальность его идей. В эпоху персонализации всё просто: чем более ценной является предоставленная на сайте информация, тем лучше будут его позиции в рейтинге. В этой статье мы расскажем Вам об основных принципах поиска. Эта статья является не руководством для Google, Yandex или других поисковиков, а отправной точной к лучшему пониманию Интернет-маркетинга.

Приручаем Интернет.

Хотя наша статья посвящена принципам ранжирования сайтов в поисковой выдаче, мы не можем оставить без внимания собственно поиск вебсайта, важнейшими элементами которого являются:

  • краулинг – процесс загрузки вебсайтов поисковиком;
  • индексация – собственно процесс добавления вебсайтов в базу данных.

Неудивительно, что сегодня всё это можно сделать с помощью автоматизированных инструментов поисковиков. Менее очевидными являются уровень и глубина краулинга и индексации вебсайтов. Зачастую это может быть связано с некоторыми внутренними и внешними факторами, которые мы скоро рассмотрим.

Распознаём сигналы.

Сначала о главном, а именно – о сигналах. Это очень обсуждаемый термин в кругах SEO-специалистов, однако, часто его толкуют неправильно.

Поисковая система использует сигналы во многих процессах, среди которых – категоризация, геолокализация и многие другие. Сигналы используются не только в целях ранжирования, многие из них используются в качестве сигналов качества (завершение задачи).

Мы приближаемся к самому интересному – к сигналам страницы и сайта, к тому, каким Ваш сайт «видят» поисковики. Такие сигналы играют огромную роль в ранжировании. В самом широком смысле ими могут быть:

  • сигналы сайта:
  • авторитет/степень доверия;
  • классификации;
  • внутренние ссылки;
  • локализация;
  • история домена;
  • контент.
  • сигналы страницы:
  • метаданные;
  • классификации (и локализация);
  • авторитет/степень доверия (внешние ссылки);
  • временные сигналы;
  • семантические сигналы;
  • лингвистические сигналы (язык и его особенности;
  • выдающиеся детали (заголовки, жирный или полужирный шрифт, выделение курсивом, и т.д.).
  • внешние сигналы:
  • сигналы, относящиеся к ссылкам;
  • временные сигналы;
  • авторитет (цитирование и т.д.);
  • спам-сигналы;
  • и т.д.

Не путайте «сигналы, относящиеся к ссылкам» с алгоритмом PageRank. Ссылки посылают множество сигналов, и метод PageRank – всего лишь один из них. Наверняка Вы уже получили представление о том, что существует множество различных сигналов, которые используются поисковиками для того, чтобы определить тематику вебсайта или страницы. Они и являются элементами ранжирования поисковой выдачи.

Этот дивный мир графов.

Теперь мы поговорим о различных способах классификации и категоризации, применяемых поисковиками – о графах.

Вот, например, некоторые из них:

  • граф ссылок, с которым так хорошо знакомы SEO-специалисты: все ссылки на сайты, определяющие релевантность, авторитет и степень доверия;
  • граф социальных сетей: актуальность информации, взаимоотношения пользователей и т.д.;
  • граф сообществ: люди, предметы, события и т.д.;
  • граф знаний: информация, относящаяся к сообществам;
  • граф терминов и граф классификации.

Каким образом графы влияют на ранжирование? Всё очень просто – Google проводит категоризацию их взаимосвязей и на основе этого проводит ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

Усвоили? Замечательно!

Учимся понимать механизмы ранжирования.

Наконец мы подошли к самому главному – к тому, как именно поисковик осуществляет ранжирование сайтов.

  • скоринг (обработка запроса) – поисковики используют множество факторов ранжирования, зашифрованных во множестве алгоритмов. Представьте себе луковицу и её «одёжки». Скоринг позволяет сформировать первоначальный рейтинг.
  • бустинг – это ещё один сигнал, который поможет улучшить позиции сайта в рейтинге. Например, недавно Google заявила, что быстро загружающиеся сайты на мобильных устройствах будут иметь приоритет в поиске, осуществляемом с мобильных устройств. Бустинг также широко применяется при различных формах персонализации.
  • демпенинг – это «смягчающий» элемент, призванный понизить позиции сайта в рейтинге после первоначально проведённого скоринга. Отличными примерами могут послужить непопулярные алгоритмы Penguin и Panda.

Итак, у Вас уже вырисовывается картинка? Мы с Вами рассмотрели различные сигналы (как внутренние, так и внешние) и графы (ссылки, социальные сети, сообщества и знания). Кроме того, мы рассмотрели механизмы, которые сказываются на том, где в конечном счёте окажется сайт в результатах поисковой выдачи.

Персонализация и меняющийся облик мира.

Думаете, на этом мы закончим? А вот и нет!

Перемены начались примерно в 2004 году. В это время в Google Labs пользователи могли обозначить свои предпочтения. В 2009 году этот сервис, использующий поисковую историю, стал доступным для всех пользователей.

Сегодня, в 2013 году существуют пять видов переранжирования, основанных на предпочтениях конкретного пользователя. В основе каждого вида лежат следующие особенности:

  • поведенческие, основанные на анализе поисковой истории и последнего запроса;
  • социальные, связанные с ростом значения социальных сетей;
  • географические – рейтинг сайтов в выдаче может меняться в зависимости от места нахождения пользователя;
  • демографические – нечто похожее на социальные, однако, использующие категоризацию пользователей;
  • временные – результаты выдачи зависят от деятельности пользователя.

Некоторые элементы привязаны к профилям зарегистрированных пользователей (социальные, поведенческие), в то время как другие действуют без привязки к профилю (например, географические).

Это означает, что результаты поисковой выдачи могут кардинально различаться у разных пользователей в один и тот же момент времени.

Как НЕ оказаться в ТОПе.

Спам не является сам по себе элементом ранжирования, однако, нельзя не согласиться, что он играет в ранжировании не последнюю роль. Вряд ли спам повысит рейтинг Вашего сайта, но весьма вероятно, что он нанесёт сайту ущерб. Здесь мы рассмотрим элементы, об использовании которых Вы должны забыть – если, конечно, хотите улучшить позиции сайта в рейтинге:

  • «маскирование» (предоставление разного контента поисковикам и пользователям);
  • скрытый текст;
  • парковка доменов;
  • спам;
  • неуникальный контент;
  • несуществующие ссылки с сайта;
  • несуществующие ссылки на сайт.

Безусловно, эту тему можно развивать и дальше. Мы предоставили Вам отправную точку, руководство к действию – действуйте и развивайтесь вместе с нами!

Автор , на 2 октября 2013 г. в Аналитика.

Расскажите друзьям:


Комментарии

Комментирование отключено.

Услуги
Спецпредложения

Подписка на блог

без спама, не чаще одного раза в неделю

Кто победит?

Google

Yandex